Информация об итогах работы с устными и письменными обращениями граждан, поступившими в администрацию города Орла за 2015 год
За 2015 год в администрацию города Орла поступило почти 84 тысячи обращений и сообщений.
По источникам поступления обращения распределились следующим образом:
- письменные обращения непосредственно от граждан – 14991, в них вопросов 15206;
- устные обращения граждан на телефоны «горячей линии» - 1094;
- на личном приёме главы Администрации города Орла и его заместителей – 1270;
- письменные обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления (Правительство Орловской области, приёмная Президента РФ в Орловской области, Областной Совет народных депутатов, Городской Совет народных депутатов) – 2141;
- через электронную приёмную, размещённую на Интернет-сайте города Орла – 1302;
- сообщения на телефоны единой диспетчерской службы– 63 096.
В целом тематика обращений граждан, поступивших в администрацию города Орла, охватывает широкий спектр проблем.
В разрезе структурных подразделений администрации города Орла поступившие письменные обращения имели следующее распределение:
Структурные подразделения | Количествопоступивших обращений |
Управление городского хозяйства администрации города Орла | 3597 |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла | 3522 |
Комитет социальной политики | 2843 |
Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла | 2598 |
Отдел документационной работы администрации города Орла | 2098 |
Администрации районов города Орла | 1946 |
Жилищный отдел администрации города Орла | 1626 |
Прочие подразделения | 3216 |
Итого | 21446 |
За отчетный период поступило 520 коллективных обращений граждан. В значительной части коллективных обращений граждане ставят вопросы, связанные с решением проблем ЖКХ. Особенно остро поднимались вопросы благоустройства санитарного состояния города, проблемы ремонта дворовых территорий и улично-дорожной сети.
Рассмотрение многих коллективных обращений осуществлялось комиссионно, с выездом на место представителей администрации города Орла, депутатов городского Совета, представителей общественности и заявителей.
Благодаря целенаправленной работе по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, доля принятых решений «поддержано» за отчётный период составила более 44,7% (7 425) от общего количества рассмотренных письменных обращений (16 608).
Практически все обращения граждан были рассмотрены в установленные законом сроки, с принятием конкретных мер и предоставлением подробных разъяснений.
Большое внимание руководство города уделяет организации и проведению личного приема граждан. Это дает возможность любому гражданину из первых уст получить ответ на свои вопросы, а также получить помощь в более короткие сроки.
За отчётный период главой администрации и его заместителями было принято 1270 граждан. В основном, обращения связаны с жилищно-коммунальными вопросами. Доля принятых решений «поддержано» составляет более 33,4%. Это вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, вопросы оказания материальной помощи инвалидам и пострадавшим от пожара, вопросы по благоустройству дворовых территорий, ремонту жилья, асфальтированию и освещению улиц, строительству уличных сетей водоотведения, установки светофоров, дорожных знаков.
Одной из новых форм реализации права граждан на обращения лично к должностным лицам администрации города Орла является ежегодное проведение общероссийского дня приема граждан.
В декабре 2015 года в администрации города был проведен третий общероссийский день приема. Жители города обращались к главе администрации и его заместителям лично и в режиме видеосвязи. В течение этого дня принято 32 жителя города.
В рамках взаимодействия со СМИ в прошедшем году традиционно использовались интерактивные формы общения с населением главы администрации города, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города Орла. Это прямые эфиры на телевидении и радио, «горячие линии» в редакциях газет, интерактивные интервью по ключевым вопросам жизнеобеспечения жителей города Орла. За отчетный период проведено более 20 интерактивных интервью.
Системная работа по всестороннему и объективному рассмотрению обращений граждан, совершенствованию форм и методов контроля и проверки исполнения поручений по обращениям граждан будет продолжена и в этом году.
Начальник управления документационной
работы и информационных технологий
аппарата администрации города Орла Н.С.Прокофьев