Информация о наиболее значимых вопросах, поднимаемых в обращениях граждан, поступивших в администрацию города Орла в I квартале 2016 года
За 1-й квартал 2016 г. в администрацию города Орла на имя главы администрации и его заместителей поступило 3163 письменных и устных обращений граждан.
Анализ письменных обращений показывает, что наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 1313. Из них около 60% обращений касается обеспечения граждан жильём и переселения из аварийного жилищного фонда города Орла.
Актуальными для жителей остаются вопросы коммунального хозяйства (уборка мусора, ненадлежащие содержание общего имущества, уведомление о проведении собраний, неудовлетворительная работа управляющих компаний и др.)
По прежнему велико количество обращений в экономическом блоке – 953. Доминирующими являются вопросы архитектуры и градостроительства, вопросы использования земли, строительства и ремонта дорог, транспорта и др.
В блок государство, общество и политика поступило – 231 обращение граждан. Большая часть – 136 обращений касается запросов архивных данных (копий постановлений, справки о заработной плате, справки о стаже работы, справки о переименовании организации и т.д.).
Волнуют жителей вопросы социального обеспечения. За отчетный период поступило 683 обращения граждан нуждающихся в особой поддержке. Основная часть вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, связана с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, оказанием материальной помощи и защиты имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.
В администрации города проводится целенаправленная работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, налажена система предупредительного, текущего и итогового контроля. Глава администрации города, заместители главы администрации систематически информируются о результатах контроля.
С целью исключения случаев формального подхода обращения рассматриваются комиссионно с выездом на место с привлечением представителей муниципальных служб и предприятий и обязательным участием заявителей. По ним принимаются конкретные меры и даются подробные разъяснения.
Доля количества принятых решений «поддержано» составляет 30,3 % от общего количества поступивших письменных обращений. По всем остальным обращениям даются разъясняющие ответы.
Особое место в работе с обращениями граждан занимает личный прием. Должностными лицами администрации города за 1 квартал текущего года было принято 116 заявителей. Наибольшее количество обращений граждан касались жилищно-коммунального хозяйства. Поддержано 42 просьбы.
Одним из вариантов доступного и открытого обращения граждан в администрацию города являются устные обращения на телефоны «горячей линии». Таких обращений за отчетный период поступило – 139.
Автоматизированная система электронного документооборота ЭОС «Дело» позволяет оперативно доводить обращения до исполнителей, видеть этапы работы с документами и оперативно осуществлять контроль за рассмотрением обращений.
Системная работа по всестороннему и объективному рассмотрению обращений граждан, совершенствованию форм и методов контроля и проверки исполнения поручений по обращениям граждан будет продолжена.