Информация о наиболее значимых вопросах, поднимаемых в обращениях граждан, поступивших в администрацию города Орла в IV квартале 2016 года
За IV квартал 2016 г. в администрацию города Орла на имя главы администрации и его заместителей поступило 3146 обращений граждан, из них: 3083 письменных и 63 устных.
Через электронную приемную, размещенную на Интернет-сайте города Орла поступило 556 обращений, что составляет 18%.
Анализ письменных обращений граждан показывает, что по-прежнему велико количество обращений в разделе «Экономика», составило 1 365. Это вопросы ремонта дорог, благоустройства городских территорий, санитарного состояния дворовых территорий, транспортного обслуживания населения и транспортной безопасности. Имеет место незначительное увеличение количества обращений по вопросам транспортного обслуживания в связи с принятием нового федерального законодательства. В частности, ужесточены требования по организации остановочных пунктов и автобусных маршрутов, а также принят ряд муниципальных нормативных документов, касающихся проездных билетов в городе Орле.
По жилищно-коммунальным вопросам в IV квартале поступило 1 147 обращений. Актуальными для жителей остаются вопросы обеспечения жильем определённых категорий граждан, содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда. В связи с наступлением осенне-зимнего периода актуальными были вопросы отопления многоквартирных домов, санитарного состояния дворовых территорий.
По вопросам социального обеспечения за отчетный период поступило 545 обращений. Основная часть вопросов - защита имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан. А так же вопросы, связанные с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, оказание материальной помощи.
По разделу «Государство, общество, политика» поступило 175 обращений граждан. Это вопросы о деятельности органов местного самоуправления, о проведении пикетов, митингов и массовых мероприятий, вопросы вынужденных переселенцев.
По разделу «Оборона и безопасность» поступило 72 обращения.
В IV квартале уменьшилось относительно III квартала т.г. количество коллективных обращений – 196 (в III квартале – 251). В большинстве коллективных обращений граждане ставят вопросы, связанные с решением проблем ЖКХ. Актуальными остаются вопросы благоустройства, санитарного состояния города, проблемы ремонта дворовых территорий и улично-дорожной сети.
Рассмотрение многих коллективных обращений осуществляется комиссионно, с выездом на место представителей администрации города Орла, депутатов городского Совета, представителей общественности и заявителей.
Благодаря целенаправленной работе по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, доля принятых решений «поддержано» за отчётный период составила 40% (921) от общего количества рассмотренных письменных обращений (2 284).
Большое внимание руководство города уделяет организации и проведению личного приема граждан. Это дает возможность любому гражданину из первых уст получить ответ на свои вопросы, а также получить помощь в более короткие сроки.
За отчётный период главой администрации и его заместителями было принято 63 человека. В основном, обращения связаны с жилищно-коммунальными вопросами. Доля принятых решений «поддержано» составляет более 17%.
Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с нарушениями тепло-, водо-, электроснабжения, в администрации города Орла круглосуточно работает дежурно-диспетчерская служба.
В рамках информирования граждан в полном объеме о деятельности органов местного самоуправления на официальных сайтах в сети Интернет размещаются нормативно-правовые акты и осуществляется актуализация информации по имеющимся разделам.