Дмитрий Медведев объявил о запуске Бизнес-навигатора МСП
Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев в рамках встречи с представителями бизнес-сообщества в г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) 7 сентября 2016 года объявил о запуске разработанного Корпорацией МСП информационного ресурса для малых и средних предпринимателей – Бизнес-навигатора МСП. Демонстрация системы прошла в Бурятском государственном университете.
Информационно-аналитическая система Бизнес-навигатор МСП создана Корпорацией МСП в целях оказания предпринимателям маркетинговой и информационной поддержки. Он включает маркетинговый инструментарий, направленный на снижение рыночных рисков при открытии (расширении) бизнеса в «массовом» секторе путем раскрытия доступных рыночных ниш и расчета на системной основе потенциала продаж и финансово-экономических показателей.
Для размещения в Бизнес-навигаторе МСП совместно с общественно-деловыми объединениями и банковскими ассоциациями отобраны 90 наиболее распространенных видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и др. Для каждого из них определен перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.
Рыночный потенциал выбранного бизнеса в заданном пользователем местоположении определяется Бизнес-навигатором МСП по разнице между платежеспособным спросом и текущим рыночным предложением. В качестве индикатора платежеспособного спроса используются данные текущего потребления более 900 категорий товаров и более 100 видов услуг жителями целевых городов Российской Федерации.
Базовой функцией Бизнес-навигатора МСП также является предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей, финансово-кредитных продуктах.
Согласно целевым показателям Корпорации МСП, по итогам 2018 года число граждан, которые намерены открыть свой бизнес с использованием Бизнес-навигатора МСП, составит не менее 600 000 человек, количество субъектов МСП, открывших и (или) развивающих бизнес с помощью сервисов Бизнес-навигатора МСП, – не менее 280 000 тыс.
География охвата Бизнес-навигатора МСП в настоящее время составляет 76 крупнейших городов Российской Федерации с численностью жителей более 250 тыс. человек. На следующем этапе, до конца 2016 года, Бизнес-навигатор МСП будет охватывать 169 городов с численностью жителей более 100 тыс. человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации. В указанных городах суммарно зарегистрировано около 60% малых и средних предприятий с годовым объемом выручки 78% от общего объема выручки субъектов МСП в Российской Федерации.
Подробнее: http://government.ru/news/24445/