Эксперименты по маркировке средствами идентификации определённых групп товаров
На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2021 года №204 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации», от 29 апреля 2021 года № 673 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище», от 21 июля 2021 года № 1240 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствамим идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств» в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке средствами идентификации соответственно:
- пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации (с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года);
- биологически активных добавок к пище (с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года);
- парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленым в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств ( с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года).
Кроме того, осуществляется подготовка к введению с 1 марта 2022 года обязательной маркировки прочей упакованной природной питьевой воды (за исключением минеральных вод), а также запуску экспериментов по маркировке никотиносодержащих жидкостей и медицинских изделий.
Дополнительно Минпромторгом России прорабатываются вопросы проведения экспериментов по маркировке других гпупп товаров в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в части сладких (сахаросодержащих) вод и напитков, консервированных продуктов питания и иных товарных позиций.
Имеющийся опыт проведения экспериментов и введения обязательной маркировки товаров свидетельствует о важности привлечения в такие эксперименты широкого круга участников рынка.