ИФНС России рекомендует заблаговременно обратиться в налоговые органы за получением КЭП
С 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, необходимой для участия в электронном документообороте, возложены на Удостоверяющий центр ФНС России. При этом налоговые органы приступили к выпуску электронной подписи уже с 1 июля 2021 года для обеспечения плавного перехода от платной услуги к безвозмездной государственной.
Обращаем внимание, что срок действия сертификатов КЭП, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не будут действительны после 31 декабря 2022 года, даже если их срок действия заканчивается позже.
Таким образом, во избежание проблем с подписанием электронных документов ИФНС России по г. Орлу рекомендует заранее обратиться в налоговые органы для получения новой подписи, не дожидаясь срока окончания текущей КЭП. Новая подпись от налоговых органов не отменяет действие подписи полученной от коммерческих удостоверяющих центров.
С электронной подписью, выдаваемой в налоговых инспекциях, можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами. Получить КЭП можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В разделе «Жизненные ситуации» необходимо выбрать «Прочие ситуации», а затем «Нужна электронная подпись» с указанием необходимых данных, после чего направить заявление в налоговый орган.
Данные заявителя будут проверены автоматически. После получения через личный кабинет уведомления о завершении проверки, заявителю необходимо прийти в налоговую инспекцию, оказывающую услугу по выдаче КЭП. Предварительно записаться на прием в инспекцию поможет электронный сервис ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию», а так же при личном приеме в операционных залах и местах приема и обслуживания налогоплательщиков без предварительной записи.
При посещении инспекции для выпуска КЭП лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности или индивидуальный предприниматель должен предоставить при личном посещении Инспекции:
1. Документ удостоверяющий личность (Паспорт);
2. СНИЛС;
3. Носитель ключевой информации, сертифицированный по требованиям ФСТЭК или ФСБ России. Такими носителями являются, например, ESMART, rutoken, Ja-Carta.