Как получить электронную подпись в налоговом органе
При переходе к всеобщему электронному документообороту необходимо наличие электронно-цифровой подписи у всех участников данного обмена. Именно поэтому государство не остается в стороне и возлагает функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) на себя в лице ФНС России и некоторых доверенных структур.
Получить КЭП можно бесплатно в любом налоговом органе. За 1 квартал 2022 года Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области выпущено более 500 квалифицированных электронных подписей.
Инспекция напоминает, что для получения КЭП необходимо иметь с собой:
Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.
В целях экономии времени заявление перед личным посещением Инспекции можно заранее подать через личный кабинет юридического лица или личный кабинет индивидуального предпринимателя, что в целом уменьшает время предоставления услуги по получению КЭП.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области