О порядке получения услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.
На территории Орловской области оказание услуг по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляет Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Орловской области (Единый центр регистрации).
За I полугодие 2016 года Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области по факту рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов принято 6455 решений о государственной регистрации, в том числе 2962 по юридическим лицам и 3493 по индивидуальным предпринимателям, вынесено 593 решений об отказе в государственной регистрации, в том числе 389 решений по юридическим лицам и 204 по индивидуальным предпринимателям.
Для получения услуг по государственной регистрации необходимо представить в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с требованиями, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ и пакет документов, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Образцы заполнения заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, размещены на информационных стендах и компьютере общего доступа в операционном зале Единого центра регистрации, а также на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
Документы для государственной регистрации могут быть представлены непосредственно в регистрирующий орган либо через многофункциональный центр, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для повышения качества и доступности получения государственной услуги по госрегистрации юридических лиц, граждан в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств приказом Минфина России от 22 июня 2012 года № 87 утвержден Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Регламент). Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
Помимо общих положений, Регламент включает в себя следующие разделы:
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является получение регистрирующим органом документов. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию, присваивая им входящий номер с указанием даты поступления, и оформляет расписку в получении (далее - расписка). Расписка составляется в двух экземплярах: первый выдается (направляется) заявителю, второй приобщается к представленным в инспекцию документам (п. 66 Регламента).
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- при государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, один экземпляр учредительных документов или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
- при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - решение об отказе в государственной регистрации.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области