Обновленный сервис ФНС: помощник в регистрации бизнеса
ФНС обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Теперь с его помощью можно подготовить и направить документы для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы организации.
Сервис позволяет заполнить заявление на сайте ФНС России с учетом всех требований законодательства. Этот процесс максимально упрощен, что позволяет избежать ошибок при заполнении.
Для этого потребуется пройти следующие шаги:
· заполнить Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001. При этом сервис поможет правильно составить это заявление. В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;
· подобрать типовой устав будущей компании. Это возможно только в случае создания ООО. Основные преимуществами использования типового устава – это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его регистрации. В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО. Типовой устав ООО не надо представлять при регистрации;
· выбрать режим налогообложения. С помощью сервиса компания может подобрать себе подходящий режим налогообложения – УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или использовать общую систему налогообложения; проверку представленных документов. В сервисе ФНС она проходит автоматически и займет не более 2-х минут;
· выбрать способ представления документов на регистрацию. В электронном виде с электронной подписью заявителя. Но можно подать документы через нотариуса, предоставить их на бумаге лично или направить почтовым отправлением (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса);
· оплатить госпошлину. Ее размер – 4 тыс. рублей. Оплата возможна непосредственно из сервиса. Однако, от уплаты пошлины освобождены те, кто направляет документы на регистрацию бизнеса в электронном виде, подписанные электронной подписью заявителя, и через нотариуса;
· направить документы на государственную регистрацию в регистрирующий орган. Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса.
Регистрация составляет 3 рабочих дня. При этом результат государственной регистрации направят заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который указан в заявлении. Но по желанию заявителя документы о создании возможно получить и на бумаге.