Отчет опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и управлении этим имуществом
В соответствии со статьей 25 Федерального закона РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями.
Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д.
Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного.
Однако опекун или попечитель заполняет в указанном отчете только те разделы, которые относятся к понесенным им расходам (иным осуществленным действиям), и только в части имущества, принадлежащего его подопечному.
Опекуны и попечители недовольны тем, что им приходится вести ежедневный учет и фиксировать расходы на продукты питания, предметы первой необходимости, ремонт одежды и обуви, лекарства и прочие мелкие бытовые расходы. Опекуны и попечители вынуждены были делать покупки только в магазинах, где на руки выдается товарный чек, и потом беречь его целый год. Кроме того, это отнимает много времени, которое можно использовать для развития несовершеннолетнего или ухода за недееспособным взрослым. Поэтому и решено было отменить обременительное правило.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 167-ФЗ в статью 25 Федерального закона РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», внесены изменения, согласно которым к отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
ПАМЯТКА
по заполнению и предоставлению отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом
В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлением правительства РФ от 17.10.2010 года №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», опекуны (попечители) обязаны представить в орган опеки и попечительства отчет опекуна, который предоставляется в органы опеки и попечительства до 1 февраля года, следующего за отчетным в часы приема специалиста.
1. К отчету прилагаются документы, подтверждающие доходы подопечного:
- пенсия по потере кормильца (при наличии) и копия сберегательной книжки несовершеннолетнего подопечного,
- алименты на содержание несовершеннолетнего (при наличии),
- пенсия по инвалидности, по старости (справка из пенсионного фонда о размере пенсии за отчетный год и копия сберегательной книжки совершеннолетнего недееспособного подопечного);
- пособия и иные социальные выплаты (справка из отдела социальной защиты населения о факте получения, неполучения пособий, компенсаций и других социальных выплат за отчетный период).
2. К отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы опекуна на содержание подопечного: чеки (товарные чеки, кассовые чеки, квитанции и другие платежные документы) за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. При отсутствии платежных документов - расписка, подтверждающая расходы, произведенные опекуном на нужды подопечного.
3. К отчету прилагаются следующие документы:
- копия лицевого счета с места жительства опекаемого и справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.