Отделение СФР по Орловской области провело заблаговременную работу в отношении 8 тысяч будущих пенсионеров
Для назначения будущей пенсии очень важно, чтобы все документы были в порядке и правильно оформлены. Позаботиться об этом надо как минимум за 2 года до наступления права на пенсию. Оценить оформление документов 8 тысячам жителей региона помогли специалисты Отделения Социального фонда России по Орловской области.
Зачастую будущие пенсионеры обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для установления пенсии, в момент подачи заявления о ее назначении. Важно заранее позаботиться о том, чтобы к моменту наступления пенсионного возраста в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовали установленным требованиям. Например, трудовая книжка должны быть правильно заполнена кадровиком с указанием должности, на которой работал сотрудник, а в случае увольнения — указана дата и номер приказа.
Проверить сведения и привести документы в надлежащий вид помогут специалисты Отделения Социального фонда по Орловской области. В процессе проведения заблаговременной работы с документами каждого гражданина они не только оценят его пенсионные права и примут все меры по уточнению сведений, но и окажут содействие в истребовании иных (дополнительных) документов, влияющих на размер пенсии.
За 24 месяца до предполагаемого срока выхода на пенсию орловчане могут обратиться с заявлением на проведение заблаговременной работы, подав его через работодателя или лично в клиентской службе Отделения СФР по Орловской области.
В 2024 году право на страховую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, имеют мужчины 1961 года рождения, и женщины 1966 года рождения. Для назначения страховой пенсий в текущем году необходимо иметь 15 лет страхового стажа и наличие пенсионного коэффициента 28,2. Также необходимо обратиться за проведением заблаговременной работы гражданам, претендующим на досрочное назначение пенсии, например, за проживание (работу) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС, по Списку № 1 или № 2, в связи с осуществлением педагогической и медицинской деятельности, имеющим детей с инвалидностью и т.д.
При обращении в клиентскую службу потребуются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
- документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, справки),
- документы об учёбе (диплом, аттестат),
- свидетельство о браке (если документы были выданы на другую фамилию),
- свидетельства о рождении детей и др. документы, влияющие на право или размер пенсии.
При этом пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением, но не ранее, чем со дня возникновения права.
Обращаем внимание, что предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением пенсии.
Заявление на назначение пенсии в течение 1 месяца до достижения общепринятого пенсионного возраста либо возраста, в котором приобретено право на досрочное пенсионное обеспечение, можно направить через работодателя по электронным каналам связи, на портале госуслуг, или клиентскую службу Отделения СФР по Орловской области.
Если у вас остались вопросы, то вы всегда можете написать нам в официальные аккаунты: ВК (https://vk.com/sfr.orlovskayaoblast), ОК (https://ok.ru/sfr.orlovskayaoblast), ТГ (https://t.me/sfr_Orel) или позвонить по номеру регионального контакт-центра — 8-800-200-12-14 (звонок бесплатный).