Получите квалифицированную электронную подпись заблаговременно в Удостоверяющем центре ФНС России
ИФНС России по г. Орлу напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами, действуют до срока окончания действия сертификата, но не позднее 1 января 2023 года.
Для недопущения очередей в конце года при получении новой КЭП рекомендуем заблаговременно обращаться в Удостоверяющий центр ФНС России, в частности ИФНС России по г. Орлу.
В целях экономии вашего времени заявление на выпуск КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России можно подать дистанционно из личных кабинетов юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо личного кабинета физического лица (директора организации или индивидуального предпринимателя) на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru. Для подачи заявления в Личном кабинете для физических лиц необходимо выбрать раздел «Жизненные ситуации» и подраздел «Получить квалифицированную электронную подпись», далее выбрать статус, проверить правильность данных, подтвердить и направить заявление. После чего посетить лично налоговый орган для получения квалифицированного сертификата подписи.
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.
Для вашего удобства в налоговых органах региона размещены вендинговые аппараты по реализации сертифицированных токенов для хранения КЭП. В таком аппарате можно приобрести Рутокен Lite и JaCarta LT. Также носители можно приобрести в интернет-магазинах, у официальных дистрибьютеров или у операторов электронного документооборота.
Электронная подпись, выданная УЦ ФНС России, может использоваться на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Срок действия КЭП, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев. Дополнительно сообщаем, что КЭП, полученную в УЦ ФНС России, возможно использовать одновременно с уже действующей КЭП, выпущенной коммерческими удостоверяющими центрами.
Для получения КЭП помимо носителя ключевой информации (токен) заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС.