Юридические лица и ИП для получения услуг по государственной регистрации могут воспользоваться услугами МФЦ
Законодательство предусматривает несколько способов направления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для государственной регистрации:
заявителем - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или единого портала государственных и муниципальных услуг;
нотариусом - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
многофункциональным центром - с использованием СМЭВ.
В Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области, выполняющую на территории региона функции единого центра регистрации, за 9 месяцев текущего года от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поступило 1356 комплектов документов.
Налогоплательщикам, не имеющим усиленной квалифицированной электронной подписи и вынужденным по этой причине подавать документы на бумажном носителе, использование способа направления документов через МФЦ наиболее выгодно.
В этом случае заявитель, обращающийся за оказанием услуги, освобождается от уплаты государственной пошлины, а индивидуальный предприниматель, ещё и от необходимости заверять свою подпись у нотариуса.
Результат государственной регистрации направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а если возникла необходимость получения документов на бумажном носителе, нужно обратиться в то же отделение МФЦ, куда были предоставлены документы.
Узнать адрес ближайшего офиса МФЦ можно на сайте ФНС России в разделе «Взаимодействие с многофункциональными центрами» или региональном портале МФЦ: https://mfc-orel.ru.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области