Город становится умнее: в Орле продолжается внедрение интеллектуальных транспортных систем
Процесс стартовал в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ключевая цель внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) – повысить безопасность за счёт автоматизации процессов управления дорожным движением.
«Какой наш конечный результат? Первое – увеличение скорости движения по городу со среднего показателя 31 км/ч до 45 км/ч. Второе – снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В идеале, конечно, их быть не должно в принципе, но мы ориентируемся на снижение как минимум вдвое, при этом важно свести к нулю количество летальных исходов и в 2-3 раза уменьшить количество ранений», - отмечает заместитель начальника управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Орла Никита Митряев.
Поставленные задачи будут достигаться с помощью «умного» оборудования, например, остановок. Их в городе уже восемь. Каждая может «следить» за пассажирами», тем самым оценивая пассажиропоток, и рассказывать о прибывающем общественном транспорте через электронные табло. А если произошла беда, в павильонах есть тревожные кнопки для вызова «112».
Ещё на улицах Орла установлено 15 «умных» светофоров. Они оборудованы камерами, что позволяет следить за реальной дорожной обстановкой и корректировать фазы «умных» светофоров.
«Нам предстоит прийти к автоматизированному контролю движения транспорта, к оперативному управлению им. Поэтому наша задача – сделать «умными» не менее 50% всех светофоров города. У нас их сейчас всего 177», - уточнил Никита Митряев.
«Поумнела» и городская техника.
Так, датчики подсчета пассажиропотока ГЛОНАСС и камеры установлены в 13 единицах МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». С помощью получаемых данных можно корректировать количество общественного транспорта на определённых маршрутах – например, выпускать дополнительные единицы либо напротив, в межпиковые часы направлять автобусы на простой. До 2024 года планируется подключить к ИТС весь муниципальный транспорт.
Системой слежения оборудована и техника МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» – 18 единиц. Так, на навесном оборудовании установлены датчики угла наклона и камеры фиксации, что позволяет контролировать качество выполняемых работ. Кроме того, именно ИТС фиксирует маршрут спецтехники и именно по этим данным осуществляется приёмка работ по уборке города.
Завершить внедрение ИТС в Орле планируется до 2024 года. Общий объём финансирования составляет 360 млн рублей.