Учреждения образования города Орла активно налаживают социокультурные связи
Об этом и не только шла речь на сегодняшней августовской педагогической конференции. Евгения Кузякина, директор Дома детского творчества №3, рассказала о том, как развивается система дополнительного образования в настоящее время.
Отметим, что с сентября 2020 года в Орловской области проходит внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора. В его рамках на базе Дома детского творчества №3 создан Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Орла (МОЦ).
«Наш Дом детского творчества является многопрофильным учреждением дополнительного образования. В соответствии с социальным заказом детей и родителей образовательный процесс реализуется по 80 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам шести направленностей. Всего в Доме творчества обучается более 3 000 детей в возрасте от пяти до 18 лет, 174 из них - на внебюджетной основе»,- говорит Евгения Кузякина.
Увлеченность, комфортная атмосфера, команда единомышленников, сотворчество педагога и ребенка помогает детям стать успешными. Неслучайно ежегодно обучающиеся Дома детского творчества №3 получают губернаторские и муниципальные премии и стипендии.
«Только за 2021 год в нашей копилке 670 побед, за каждой из которых стоит труд ребенка, педагога и родителя. Все это является показателем качества образования, - продолжает директор. - Образовательное учреждение, как и любая другая социальная организация, активно взаимодействует с внешней средой. Нами была проделана большая работа в установлении социального партнёрства. Результатом стала успешная реализация проектов, запланированных в программе развития учреждения «Территория возможностей».
Более подробно Евгения Кузякина поделилась с коллегами о взаимодействии с Всероссийским центром художественного творчества и гуманитарных технологий. Ведь благодаря сотрудничеству в 2020 году Дом творчества вошел в состав участников федерального проекта «Методический OPEN SPACE», в рамках работы менторского круга по теме «Наставничество и сетевые формы взаимодействия».
По её словам, в данном направлении совместно с партнерами при поддержке Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (ВЦХТ) (г. Москва) и Музея-макета «Петровская Акватория» (г. Санкт-Петербург) был разработан и реализован сетевой профориентационный онлайн-проект «ПрофиDAY-ТЕАТР». Активными участниками проекта стали обучающиеся Орла и Орловской области, а также Санкт-Петербурга и Волгоградской области, всего более 100 участников.
«Данный проект был представлен в рамках образовательной сетевой практики «Театр - территория творчества» на I Всероссийском конкурсе образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, - продолжает Евгения Кузякина. - Из 381 участника мы вышли в финал, где стали лауреатами 3-й степени. По итогам конкурса материалы включены в Цифровой реестр образовательных практик дополнительного образования».
Дом детского творчества №3 также ведет активную работу и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Совместно с учреждениями дополнительного образования из различных регионов Российской Федерации, представителей профессионального и высшего образования и реального сектора экономики, был разработан сетевой онлайн-проект «Лаборатория профессий и навыков PROFI.SKILLS.ЛАБ».
Евгения Кузякина отмечает, что данный проект был реализован в онлайн-формате социальным партнером учреждения: Санкт-Петербургским городским центром детского технического творчества при поддержке ВЦХТ (г. Москва), как I Всероссийская каникулярная профориентационная профильная смена.
«В основную и факультативную программу смены вошли мастер-классы, подготовленные педагогами Дома детского творчества», - говорит она.
Кроме всего, команда Дома детского творчества вошла в число победителей «Музейного Квеста по Эрмитажу». Обучающиеся показали высокие результаты и стали победителями «Интеллектуального Марафона».
«Подводя итог, хочу отметить, что организация социокультурных связей между учреждениями позволяет использовать максимум возможностей и решать многие образовательные задачи, тем самым повышая общедоступность и качество образовательных услуг», - подытожила Евгения Кузякина.