Александр Муромский: «Сегодняшняя ситуация с бюджетом требует от нас максимально эффективной работы по наполнению казны»
На своем рабочем совещании 30 мая глава администрации Орла Александр Муромский поручил своему заместителю Игорю Краличеву и начальнику управления муниципального имущества и землепользования (УМИЗ) Максиму Лобову предоставить ему анализ эффективности расходования средств бюджета и муниципальных помещений.
Александр Муромский отметил, что доходная часть бюджета Орла не покрывает расходных обязательств, большая часть которых направлена социальную сферу. В связи с этим, глава администрации Орла поручил Игорю Краличеву совместно с социальным блоком провести анализ этих расходов.
«Посчитайте, сколько средств уходит на зарплату и обеспечение деятельности объектов соцкультбыта, проанализируйте стоимость охраны, обслуживания пожарных сигнализаций. Посмотрите, может, для бюджета более выгодно заключать договоры на обслуживание всей сети общеобразовательных и дошкольных учреждений, а не на каждый объект отдельно», - дал поручение Александр Муромский.
Кроме того, Игорю Краличеву предстоит проанализировать расходы на коммунальные платежи в социальных учреждениях, поскольку показатели по учреждениям сильно разнятся. Как заметил глава администрации, возможно, в одних учреждениях установлено энергосберегающее оборудование, а в других нет. Может быть, где-то рачительно относятся к потреблению ресурсов, а где-то совсем иначе. Глава администрации поручил провести проверки и составить объективную картину. А потом принимать соответствующие решения: у кого-то перенять опыт, у кого-то потребовать оптимизации расходов.
Глава администрации Орла также обратил внимание на использование муниципальных помещений.
«У нас почти 600 объектов в казне города: треть из них передана в аренду, другая треть — в безвозмездное пользование, остальные не вовлечены в оборот. Я уже говорил: пройдите каждый объект, сравните вид разрешенного использования фактический с прописанным в договоре. В случаях нарушений условий договоров принимайте меры по расторжению и вовлечению в оборот этих объектов. Каждую неделю будете докладывать о результатах этой работы. Создавайте рабочую группу. Сегодняшняя ситуация с бюджетом требует от нас максимально эффективной работы по наполнению казны. Объекты, которые не вовлечены в оборот, подвалы, которых много, делите на две группы: на те, которые могут быть использованы под коммерцию (и здесь нужно рассмотреть возможность обустроить в них отдельный вход, что в разы увеличит стоимость объекта), и те, которые не могут в меру объективных причин в коммерцию вовлечь невозможно. Подвалы, что находятся в многоквартирных жилых домах, нужно передавать в общедолевую собственность, снимать с бюджета бремя содержания этих помещений. Каждый объект осмотрите, проверьте, особенно те, что переданы в безвозмездное пользование. У нас были случаи, когда такие объекты используются не по назначению. Каждую неделю будете отчитываться работе, проведенной по увеличению доходной части городского бюджета»,- потребовал Александр Муромский от Игоря Краличева и Максима Лобова.