Александр Муромский оценил качество ремонта тротуаров на ул. Комсомольской и ул. Московской
Глава администрации Орла Александр Муромский во время сегодняшнего объезда города встретился с представителями подрядчиков, которые выполняют ремонт тротуаров на ул. Комсомольской и ул. Московской, и оценил темпы производства работ.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Орле уже привели в порядок три центральные улицы: Кромское шоссе, ул. Комсомольскую и ул. Московскую. Из-за дефицита денежных средств на ул. Комсомольской и ул. Московской удалось отремонтировать только проезжую часть. Акты выполненных работ подписаны 6 августа.
Выделенные из Дорожного фонда Орловской области дополнительные средства в размере 144 млн рублей позволили найти подрядчиков на ремонт тротуаров на этих двух участков. Сейчас работы ведутся активными темпами.
Так, 20 августа ООО «АртСтрой» приступило к ремонту тротуаров на ул. Московской. Ратибор Ревин, директор подрядной организации, сообщил Александру Муромскому, что сейчас работы ведутся сразу на трех участках: в районе сквера Танкистов, у сквера им. Сталина и возле завода им. Медведева. Задействованы три бригады, еще две присоединятся к укладке тротуаров по завершении благоустройства на бульваре Победы.
ООО «АртСтрой» потребуется 10 дней, чтобы привести в порядок тротуары у сквера им. Сталина и возле сквера Танкистов: осталось установить газонные решетки, отсыпать их щепой и посеять газон.
Согласно муниципальному контракту, ремонт тротуаров на ул. Московской (от ЦУМа до железнодорожного моста) должен завершиться до 20 ноября. Ратибор Ревин уверил, что работы удастся выполнить даже с опережением графиков.
Александр Муромский отметил, что ул. Московская оживленная, по ней ежедневно ходят сотни людей. Поэтому график производства работ нужно выстроить так, чтобы ремонт мест с высокой проходимостью (например, у гостиницы «Орел») производился максимально оперативно в выходные дни или в ночное время. Он также попросил ООО «АртСтрой» оборудовать временные тропинки. Глава администрации Орла также подчеркнул важность оборудования пандусов и тактильной плитки для маломобильных групп населения.
В свою очередь Ратибор Ревин сообщил, что сейчас ООО «АртСтрой» согласовывает с УГИБДД России по городу Орлу временную схему передвижения пешеходов вне тротуаров, где предусмотрены отбойники и мостки, обеспечивающие безопасность жителей.
Осмотрел Александр Муромский и ремонт тротуаров на ул. Комсомольской. Здесь предстоит привести в порядок участок между Карачевским шоссе и ул. 2-й Посадской. Сейчас в демонтаже старого тротуара задействованы четыре бригады ООО «ГИАТТ», в дальнейшем планируется подключить еще две бригады. До 20 ноября подрядчик должен уложить 11 992 кв. м тротуарной плитки и 13 927 кв. м асфальта.
Глава администрации Орла подчеркнул, что отныне при ремонте улично-дорожной сети в проектно-сметной документации будет учитываться не только проезжая часть, но и полоса отвода автомобильной дороги, куда входят в том числе тротуары. По этому принципу сейчас ремонтируются ул. Пушкина и ул. 60-летия Октября (от Октябрьского моста до ул. Горького).
Также Александр МУромский напомнил, что при благоустройстве используется принцип «от фасада до фасада», при котором собственники объектов коммерции, расположенных на первых этажах жилых домов, приводят в порядок фасады зданий, входные группы, прилегающие территории и рекламные конструкции. Поэтому на данный момент перед главами районных администраций стоит задача более тесно взаимодействовать с собственниками хозсубъектов и, при необходимости, применять санкции.
Важно отметить, что многие собственники следуют требованиям Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Орла. Сегодня во время объезда Александр Муромский увидел, как у одного из хосубъектов рабочие приходят в порядок фасад. Это — один из десятков положительных примеров. На ул. Комсомольской, по информации главы Заводского района Юрия Студенникова, устранено 90% замечаний, озвученных во время объезда 14 августа.
Александр Муромский подчеркнул, что контракты по ремонту дорог не предусматривают авансирования, оплата производится только после завершения работ. Качество контролируется с привлечением независимой лаборатории, приемка также происходит комиссионно. На дороги установлен гарантийный срок — 4 года. Если в течение этого времени будут выявлены дефекты, связанные с низким качеством материалов или строительно-монтажных работ, подрядчик обязан за свой счет их устранить. При этом управление коммунальным хозяйством, как заказчик, оставляет за собой право примерить штрафные санкции к подрядчику, если работы будут выполнены некачественно или не в срок.