Быть или не быть повышению тарифа на проезд в Орле?
Одной из главных тем сегодняшнего комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов стал вопрос поднятия тарифа на проезд в муниципальном общественном транспорте.
Обоснованность такой меры объяснял заместитель начальника финансово-экономического управления администрации Орла Михаил Кузнецов.
Он рассказал, что перерасчет тарифа был произведен на основании коллективного обращения частных перевозчиков и МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». При этом учитывались основные принципы расчета себестоимости транспортных перевозок, определенные Методическими рекомендациями Минтранса России.
Для сравнения Михаил Кузнецов привёл стоимость проезда в общественном транспорте в соседних регионах. Так, в Брянске при наличной оплате она составляет 22 рубля, при безналичной — 20 рублей, в Липецке — 26 рублей и 21 рубль соответственно, в Белгороде — 25 и 20 рублей.
Докладчик напомнил, что тариф на проезд в размере 17 рублей действует с 1 января 2018 года. Однако за последние 3 года цена литра дизельного топлива выросла с 37,98 рублей до 46 рублей, цена литра газомоторного топлива — с 19,18 рублей до 25 рублей, а цена автобусов увеличилась на 30%. При этом размер МРОТ в Орловской области прибавил более чем 15%.
Поэтому администрация Орла внесла предложение установить в общественном транспорте тариф 20 рублей при безналичной и 23 рубля при наличной оплате. Комитет с предложением согласился. Но окончательное решение будет принято на ближайшей сессии городского Совета.
Михаил Кузнецов подчеркнул, что повышение тарифов на сегодняшний день не право, а обязанность. Однако задача администрации Орла — найти компромисс между перевозчиками и пассажирами. Увеличение стоимости проезда должно отразиться и на качестве предоставляемых транспортных услуг.