Чаще всего орловцы обращаются в муниципалитет по вопросам ЖКХ
За первый квартал 2016 года в администрацию города Орла на имя главы администрации и его заместителей поступило 3163 письменных и устных обращений граждан.
Анализ показывает, что наибольшее количество обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства - 1313. Из них около 60% обращений по обеспечению граждан жильём и переселения из аварийного жилищного фонда. Актуальными для жителей также остаются вопросы коммунального хозяйства (уборка мусора, ненадлежащие содержание общего имущества, уведомление о проведении собраний, неудовлетворительная работа управляющих компаний и др.)
По прежнему велико количество обращений, касающихся вопросов городской инфраструктуры и экономики – 953. Доминирующими являются вопросы архитектуры и градостроительства, использования земли, строительства и ремонта дорог, транспортного обслуживания населения и др.
Волнуют жителей и вопросы социального обеспечения. За отчетный период поступило 683 обращения граждан, нуждающихся в особой поддержке. Основная часть вопросов связана с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, оказанием материальной помощи малоимущим, защитой имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан и др.
В администрации города в целях организации своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан налажена система предупредительного, текущего и итогового контроля. Обращения нередко рассматриваются комиссионно с выездом на место, привлечением представителей муниципальных служб и предприятий и обязательным участием заявителей. Принимаются конкретные меры и заявителю даются подробные разъяснения.
Доля количества принятых решений «поддержано» составляет 30,3 % от общего количества поступивших письменных обращений. По всем остальным обращениям даются разъясняющие ответы.
Особое место в работе с обращениями граждан занимает личный прием. Должностными лицами администрации города за 1 квартал текущего года принято 116 заявителей. Наибольшее количество обращений граждан касались проблем жилищно-коммунального хозяйства. Поддержано 42 просьбы.
Одним из вариантов доступного и открытого диалога граждан с властью стал телефон «горячей линии» администрации города, на который за отчетный период поступило – 139. Интернет-пользователи могут в любое время обратиться в муниципалитет через интернет-приемную официального сайта администрации города Орла.