Дорога и деньги
Строительство автодороги, соединяющей ул. Раздольную с ул. Металлургов, планируется завершить к концу года. Если, конечно, будут решены вопросы софинансирования объекта.
Строительство этой дороги общей протяженностью около трех км было начато еще в 2012 году. Ее первый участок, протяженностью два км – от ул. Михалицына до ул. Бурова был введен в эксплуатацию в январе 2014 года. Но за прошедшее время здесь выявлен ряд дефектов строительно-монтажных работ. И сейчас по условиям муниципального контракта подрядчик ООО «Стройсервис» (г. Москва) в рамках своих гарантийных обязательств приступил к исправлению недостатков. В частности, заново нанесена разметка, устранены небольшие дефекты асфальтового покрытия на кольце, идут работы по покраске ограждений.
В соответствии с муниципальным контрактом подрядчиком (тот же «Стройсервис») в марте начаты работы по строительству второго участка дороги — от ул. Бурова до ул. Металлургов с выходом к больнице Боткина.
– Работы по этому объекту должны быть завершены до конца текущего года, – сообщил заместитель главы администрации Орла Александр Муромский. – Сегодня там работы ведутся очень активно, подрядчик заверяет, что планирует увеличить темпы строительства и выходить во вторую, а, может быть, и третью смены.
При этом замглавы администрации не скрывает, что в процессе строительства дороги возникает немало проблем. Одна из основных связана с выявлением коммуникаций, не обозначенных на топографической съемке. Приходится разыскивать их собственников и решать вопросы по переносу этих объектов.
Кроме того, до конца не урегулирован финансовый вопрос. Дело в том, что финансирование строительства этой дороги ведется из трех источников – федерального, областного и муниципального бюджетов. Сейчас строительство второй очереди дороги идет исключительно за счет средств муниципального бюджета. Муниципалитет получает деньги из федерального и областного бюджетов в виде субсидии на основании соглашения, заключенного с правительством Орловской области. Администрация города пока не имеет такого соглашения и, соответственно, не получила денежные средства в рамках софинансирования. Но в бюджете Орловской области эти средства предусмотрены, и при заключении соглашения субсидии автоматически поступят на счет муниципалитета.
– Сейчас строительство дороги ведется в рамках муниципальной доли и, учитывая, что эту долю фактически полностью отработали, мы сейчас поднимаем вопрос перед Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области о необходимости скорейшего заключения соглашения на предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов, – пояснил Александр Муромский. – Надеюсь, что все будет нормально, потому что наш объект во всех перечнях и целевых программах присутствует, его нигде не исключили. Выполнены все условия и требования, которые были поставлены перед нами. Это, прежде всего, наличие проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу, заключение о достоверности сметной стоимости объекта; проведены все конкурсные мероприятия, по результатам которых заключен муниципальный контракт. Так что потребность в деньгах мы подтвердили.
"Орловская городская газета" от 16 мая 2014 года