Это наш учитель
На уроках Оксаны Сергеевой всегда интересно. 20 лет работает в школе № 24 учительницей начальных классов Оксана Юрьевна Сергеева. Ни разу не изменила профессии, не ушла на более выгодное место. Все просто: она любит свое дело.
– Когда-то ваша школа имела статус русской национальной школы. Теперь вы называетесь школой с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля. Что-то изменилось в связи со сменой названия?
– Хочу добавить, что школа носит имя И. С. Тургенева. Мы по-прежнему знакомимся с трудами отечественных классиков, в том числе с произведениями Тургенева, с нашей историей. В школе работает музей «Русская изба», созданный еще в прежние годы. Экспонаты собраны самими учителями и школьниками: старинные утюги, прялки… Я считаю, что русские люди должны знать свои традиции, а детям особенно надо прививать любовь к родному краю, а не кивать все время на Америку и говорить о том, как там хорошо. Вот посмотрите, к примеру, на ту чистоту, которой сияла в старину русская изба, как вымыты, выскоблены там были полы, покрыты красивыми вышитыми половиками, занавески на окошках – чистенькие, беленые печи. Нам есть чему поучиться у наших предков.
– Вы уделяете большое внимание образовательным программам, дружите с музеями. Музей Лескова – это, можно сказать, ваша «штаб-квартира»…
– В музее замечательные экскурсоводы. Однажды слушали в их исполнении сказку Николая Лескова «О неразменном рубле». Помните, как там мальчик увидел сон о том, что у него есть неразменный рубль и что если он потратит его неправильно, то все подарки исчезнут? Трогательная история, к которой нельзя остаться равнодушным. У детей слезы в глазах стояли, я и сама чуть не заплакала.
– Ваш 2а поголовно шепчется о каком-то новом проекте. Чем это ребята так заинтересовались?
– Собираемся делать проект об Орловщине «Моя малая родина» – о самых выдающихся событиях, исторических местах. «Фишка» в том, что каждому придется быть и режиссером, и исполнителем. Сначала соберем информацию, сделаем слайды, затем выступим с презентацией перед другими классами.
– Что новенького в ближайшем будущем?
– 30 октября будет проходить праздник осени. Дети узнают старинные названия месяцев, народные приметы, какие сказки сочинял народ, как проводил время, допустим, после лета в деревне, когда заканчивалась рабочая пора. Сказки будем инсценировать, то есть все действо будет костюмированным, с песнями и хороводами.
– Дети любят «Окружающий мир»… Это новый предмет такой?
– Раньше эта дисциплина называлась «Природоведение». Я всегда очень ответственно готовлюсь к этим урокам, ведь у меня любознательные и впечатлительные дети. У нас есть кружок, который называется «В мире интересного». Там они сами заявляют темы. Особенно интересуют их другие планеты, возникновение жизни на земле, динозавры, необычные растения мира… Тему както задали «Зачем животным хвосты?». Пришлось усиленно готовиться.
– Говорят, ваши дети – путешественники...
– Еще какие! Они обожают поездки. Последний раз мы были в селе Вязки под Орлом, в коневодческом хозяйстве. Под наблюдением инструкторов ребята катались на лошадях, кормили их с рук. Такие экскурсии воспитывают доброе отношение к животным. Я уверена, что ни один из моих детей не станет мучить котенка или пинать ногой собаку.
– Что для вас школа?
– Школа для меня – целая жизнь. Я долго в ней работаю и ни разу о своем выборе не пожалела. Кстати, у меня в школе трудится вся семья. Муж помогает, начиная от забивания гвоздей и до ремонта аппаратуры. Поскольку все дорого, а мужу платить не надо. И даже мама иногда делает генеральные уборки вместе со мной.
– За плечами у вас – чемодан опыта. Но вот хотелось бы и о хлебе насущном…
– Вот что я думаю по этому поводу. Москва, Орёл, Белгород, Тула или Липецк – это одна страна – Россия. И я не понимаю, почему в Москве зарплаты у учителей – достойные, а в регионах – низкие? Труд учителя должен оцениваться одинаково достойно. Но низкие зарплаты не повод уходить из профессии. Знаете, меня держат многие вещи. Например, когда я вошла в класс на День учителя, то чуть не заплакала: он был украшен осенними листьями, стенгазета висела с нашими фотографиями. Посередине класса – огромный ежик из шариков... Дети читали мне стихи. Все это было ради меня. Я тогда почувствовала, что нужна им. Вошла одна из моих коллег и говорит: «Ну, вот ты уже и аттестовалась!». Так оно и есть. Наверное, это главная моя аттестация в жизни.
Паша Захаров:
– Мой любимый урок – «Окружающий мир». Оксана Юрьевна нам всевсе рассказывает о природе. А скоро будем делать проект «Наш город», где каждый расскажет о нем что-нибудь самое интересное.
Даня Ашурков:
– Она относится к нам, как к своим детям.
Аня Пахолкина:
– Я хожу в художку, на английский и на хореографию. Много дел. Но я все успеваю, и поэтому Оксана Юрьевна меня никогда не ругает. Я ее очень люблю и уважаю.
Настя Муратова:
– Я люблю рисовать. Особенно лето и зиму. Мне нравится наша Оксана Юрьевна за доброту, за то, что дает нам знания.
Даша Якушова:
– Мы знаем друг друга с первого класса. Я люблю Оксану Юрьевну, потому что она понимает нас. Вот когда что-нибудь забудешь принести на урок, она не сильно ругает и даже жалеет, потому что знает, что мы – еще дети.
Ваня Мосин:
– Наша учительница – хороший человек. Правда, она сердится, когда заходит в класс и видит беспорядок. Просто любит, чтобы все было на своих местах.
Ваня Жидков:
– Оксана Юрьевна прививает нам любовь к разным предметам. Мне нравится чтение, я люблю стихи Александра Сергеевича Пушкина и книги о нем.
"Орловская городская газета" от 17 октября 2014 года