Госавтоинспекция Орла выявила аварийно-опасные участки дорог
Об итогах анализа аварийности за 9 месяцев 2019 года сегодня, 27 сентября, на городской комиссии по безопасности дорожного движения доложил Юрий Капустин, начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Орла.
Юрий Капустин с сожалением констатировал рост количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и погибших: за истекший период 2019 года произошло 230 аварий (на 14% больше АППГ), в которых погибли 11 человек (АППГ — 7 человек, рост составляет 57%). Число раненных остается на прежнем уровне по сравнению с АППГ — 260 человек. Превалируют столкновения и наезды на пешеходов, причем ДТП второго типа унесли жизни 8 человек из 11.
Сотрудники ОГИБДД анализируют каждое ДТП, выявляют причины произошедшего. По информации Юрия Капустина, в 139 случаях из 230 выявлены недостатки улично-дорожной сети. В этих ДТП погибли 8 человек, 159 человек получили ранения. К числу недостатков сотрудники ОГИБДД отнесли отсутствие горизонтальной дорожной разметки в зимний период (92 случая из 139), плохую видимость или отсутствие дорожных знаков и пр. К счастью, все замечания устранимы.
Анализ аварийности в истекший период 2019 года выявил четыре аварийно-опасных участка. На комиссии Юрий Капустин озвучил, как минимизировать на них последствия.
Первый участок — перекресток ул. Лескова и ул. Полесской, где в 2019 году произошло пять ДТП, в том числе три наезда на пешеходов. Погибших нет, пятеро получили ранения. Комиссионное обследование показало, что на указанном участке требуется дооборудовать имеющиеся светофоры фазами для пешеходов.
Второй — пересечение Московского шоссе и ул. Металлургов. Здесь произошло три столкновения, в которых три человека получили ранения. Требуется корректировка работы светофорного объекта, чтобы автомобилисты могли безопасно выезжать с ул. Дениса Давыдова, установка камер фотовидеофиксации и дооборудование дорожных знаков.
На пересечении Карачевского Карачевского шоссе, ул. Спивака и ул. Васильевской в 2019 году произошло четыре ДТП, в том числе три столкновения, в которых пострадали пять человек. На ул. Спивака при повороте налево скапливаются машины. Добавление дополнительной секции поворота позволит уменьшить заторы. Кроме того, требуется отрегулировать светофор, оборудовать дополнительный пешеходных переход и усилить освещение участка.
На Кромском шоссе, 4 (в районе надземного пешеходного перехода) произошло четыре ДТП, в том числе три столкновения. В авариях пострадали пять человек, один погиб. Опасность сотрудники ОГИБДД видят в левом повороте со стороны Орла к поселку Знаменка. Часто катализатором является общественных транспорт: водители не следуют до разворотного кольца на ул. Высоковольтной, а разворачиваются на парковке ТМК «Гринн». В перспективе решение предлагается следующее: запретить поворот налево. На Кромском шоссе, 23 будет установлен светофор, который позволит разворачиваться на ул. Высоковольтной и идти прямо в сторону города.
Юрий Капустин подчеркнул, что все аварийно-опасные участки регулируемые. Уже в 2019 году можно предпринять не требующую затрат, показавшую свою эффективность меру — в работе светофоров ввести трехсекундную задержку такта «красный — красный». Время дается на полную остановку транспорта. Подобный режим уже введен на пересечении ул. Раздольной и ул. Кузнецова. Остальные, более капитальные меры планируется выполнить в 2020 году в рамках ведомственной целевой программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Орле на 2019-2021 годы».
Сотрудниками ОГИБДД также выявлено 11 участков, которые в шаге от того, чтобы стать аварийно-опасными. На них произошло по два ДТП одного вида. Здесь Юрий Капустин тоже предложил ввести трехсекундную задержку в качестве превентивной меры.