Как будет регулироваться стоимость проезда в муниципальном транспорте?
Вопрос индексации регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам сегодня обсудили на заседании комитета Орловского городского Совета народных депутатов по экономической политике и развитию предпринимательства.
Изменение стоимости проезда — тема, которая всегда будоражит пассажиров. Однако не обсуждать её, откладывать в долгий ящик – значит вести к неизбежному и внезапному скачку цен на проезд в общественном транспорте.
В связи с этим заместитель Мэра Орла Алексей Степанов предложил внести изменение в Порядок установления регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа в муниципальном транспорте, согласно которому администрация Орла не чаще одного раз в год самостоятельно будет индексировать тарифы с учётом сложившейся с инфляции. Если же экономически обоснованные расходы превысят индекс потребительских цен, вопрос должен рассматриваться га горсовете.
«Сейчас мы что имеем? Тариф подолгу «стоит» и рассматривается не систематически, а лишь когда накапливаются претензии у перевозчиков. В итоге мы поднимаем цену на проезд на коэффициент, намного превышающий инфляционный. Это вызывает резонанс в обществе. Равнозначно тому, если бы тариф на электроэнергию не изменялся четыре года, а потом вырос сразу на 200%.
Реальных экономических расчётов сегодня два: для ТТП — 38 рублей, для частника — 29 рублей с пассажира. А регулярное и минимальное изменение тарифов позволит сделать систему более прозрачной, управляемой и планируемой для перевозчиков, и для пассажиров», - объяснил позицию администрации Орла Алексей Степанов.
Помимо этого, как отметил заместитель Мэра Орла, так станет проще предусматривать и рассчитывать бюджет на плановый период, закладывая в него и субсидирование МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (ТТП), и перевозку льготных категорий граждан.
«Не имея этой математики, сложно сформировать реальный бюджет. Инфляция и послужит таким прогнозом, исключит рисковый фактор», - пояснил Алексей Степанов.
К слову, поднятие стоимости услуг пропорционально инфляции — практика, которая традиционно применяется по отношению к коммунальным платежам. Перенять её предлагают и городским управляющим компаниям.
Члены комитета согласились, что экономически такое решение верное и без поднятия цен бизнес существовать не может, так как это станет причиной банкротства перевозчиков, а маршруты попросту останутся без обслуживания. Однако общественный транспорт выполняет в большей степени социальную миссию, поэтому повышение цены проезда в любом случае вызовет резонанс.
«Депутатский корпус в любом случай должен рассматривать вопрос тарифов на перевозки, так как изменения будут затрагивать и субсидирование ТТП, и бюджет, которые согласовываются горсоветом», - прокомментировал депутат Владимир Бутусов.
Члены комитета отметили, что в предложении отсутствуют условия и критерии проведения индексации. Также необходимо скорректировать и ввести периодическую индексацию и подготовить новое экономическое обоснование с заключением КСП. Отредактированное и дополненное предложение администрации Орла будет рассмотрено на ближайшей сессии горсовета.