Как МУПы Орла готовятся к зиме
Синоптики прогнозируют, что первый снег придёт в Орёл в начале ноября. Поэтому муниципальные предприятия – «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» и Трамвайно-троллейбусное предприятие – перешли в активную стадию подготовки к скорой зиме.
Из 91 единицы техники, которую «Спецавтобаза» задействует в зимнем содержании, большинство – с быстросъёмными механизмами. За считанные часы щётки и поливомойки сменяются скребками. А вот шесть комбинированных дорожных машин уже с конца сентября стоят на «переобувании».
Спецтехника в случае необходимости проходит и текущий ремонт.
Одновременно ведётся поставка 5 500 тонн минерального концентрата «Галит». После определения поставщика песка компоненты смешают с разной долей содержания соли. Напомним также, что с прошлой зимы на «Спецавтобазе» осталось 4 200 тонн 10%-й пескосоляной смеси и 2 400 кубометров песка.
Свою технику к зимнему сезону подготовило и Трамвайно-троллейбусное предприятие.
«Главные герои» обледенелых и занесённых снегом путей — четыре щёточных спецвагона ГС-1 (в народе называемые «снежками») и вихревой снегоочиститель СП-2. В обычную погоду они выходят в город поздним вечером, работая до появления на линии первого пассажирского трамвая. При обильных снегопадах техника работает круглосуточно.
Подготовку к зиме трамвайное депо начало ещё в мае — с техобслуживания щёточных спецвагонов ГС-1. Каждый месяц сотрудники ремонтировали по одной машине — проверяли и восстанавливали щётки, редуктора, просушивали тяговые двигатели...
«С октября вагоны проходят профилактические ТО-1, ТО-2 — это большой комплекс мероприятий в соответствии с регламентом: проверка пантографов, колёсных пар, тормозной системы, компрессора... Будет снег или не будет — не имеет значения. Техника должна быть готова», - рассказал начальник трамвайного депо ТТП Тимофей Гречишников.
Готовится к холодам и пассажирский подвижной состав. Так, в зимний период в ежедневное техобслуживание добавятся такие мероприятия, как обработка тяговых двигателей от намерзания на коллектор, обработка электрической части вагонов средством для удаления влаги. Проверка колёсных пар (при морозе их механизмы они могут смещаться или сползать) и замена смазки — также в перечне регулярных процедур.