Как не стать жертвой мошенничества с банковской картой?
12.06.2023 09:13
Просмотров: 548
В последнее время широкую популярность получили телефонные звонки якобы сотрудников банка. Потерпевшим может стать любой человек, имеющий банковский счет и потерявший бдительность, а преступное деяние может совершить любое лицо, имеющее необходимые навыки работы.
Мошенники втираются в доверие к простодушным гражданам, используя небывалые многоходовые сценарии, с участием «сотрудников полиции»: представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, сообщают о «мошенничестве с личным счётом» или обещают лёгкую прибыль, получают необходимые сведения, после чего совершают хищение денежных средств со счета потерпевшего.
ПОМНИТЕ! Сегодня, как правило, все операции, связанные с вашими картами отражаются в мобильном кабинете банка! Сотрудники не звонят и не уведомляют о них лично!
ВНИМАНИЕ! Даже если на телефоне отображён известный номер, принадлежащий банку, отделению УМВД, поликлинике и т.д., ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ. Аферисты могут иметь доступ к коммутатору сотового оператора и совершать вызовы с любого номера!
Позвонил «сотрудник из банка»? Что делать?
уточните причину обращения, прервите звонок и немедленно обратитесь в офис Вашего банка;
не сообщайте данные карты (в том числе в социальных сетях);
не сообщайте: код из смс и CVV – код с обратной стороны карты!
Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации, как найти официальный сайт и прочее, настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать и сделать ошибку в алгоритме действий по обработке клиента.
Помните, сохраняя бдительность, Вы можете обезопасить себя и своих близких от противоправных действий, убережёте своё личное имущество от преступных посягательств! Поделитесь этой информацией со своими родственниками, предостерегите их, чтобы они не стали очередными жертвами мошенников.
Мошенники втираются в доверие к простодушным гражданам, используя небывалые многоходовые сценарии, с участием «сотрудников полиции»: представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, сообщают о «мошенничестве с личным счётом» или обещают лёгкую прибыль, получают необходимые сведения, после чего совершают хищение денежных средств со счета потерпевшего.
ПОМНИТЕ! Сегодня, как правило, все операции, связанные с вашими картами отражаются в мобильном кабинете банка! Сотрудники не звонят и не уведомляют о них лично!
ВНИМАНИЕ! Даже если на телефоне отображён известный номер, принадлежащий банку, отделению УМВД, поликлинике и т.д., ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ. Аферисты могут иметь доступ к коммутатору сотового оператора и совершать вызовы с любого номера!
Позвонил «сотрудник из банка»? Что делать?
уточните причину обращения, прервите звонок и немедленно обратитесь в офис Вашего банка;
не сообщайте данные карты (в том числе в социальных сетях);
не сообщайте: код из смс и CVV – код с обратной стороны карты!
Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации, как найти официальный сайт и прочее, настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать и сделать ошибку в алгоритме действий по обработке клиента.
Помните, сохраняя бдительность, Вы можете обезопасить себя и своих близких от противоправных действий, убережёте своё личное имущество от преступных посягательств! Поделитесь этой информацией со своими родственниками, предостерегите их, чтобы они не стали очередными жертвами мошенников.