Как сделать дороги Орла безопаснее
Глава администрации Орла и активисты общественного движения «БезЯмОрловщина» обсудили дорожные проблемы. Лидер общественного движения «БезЯмОрловщина» Евгений Косогов озвучил руководству города свои предложения.
На встречу с Евгением глава администрации Михаил Берников пригласил своего советника Ирину Кузьму, а также ряд руководителей профильных управлений и отделов. Активисты движения «БезЯмОрловщина» давно и целенаправленно ведут работу по сбору и систематизации информации о состоянии дорожного покрытия в городе, нанесении разметки и работе светофоров, а также проводят акции, побуждающие водителей быть более внимательными на дорогах, а чиновников – расторопнее латать ямы.
В толстенной папке, с которой Евгений пришел на встречу в городскую администрацию, было много предложений, реализация которых, по его мнению, может значительно улучшить ситуацию на дорогах Орла. В ходе беседы выяснилось, что в некоторых вопросах мысли общественников и чиновников сходятся, а часть проблем уже решается, причем именно так, как это видится ребятам. Кроме того, в пылу обсуждения у участников встречи возникли новые идеи, которые все сочли перспективными.
Расскажем о них по порядку.
1. Подсветка знаков пешеходных переходов
Евгений Косогов предложил установить над знаками пешеходного перехода светодиодные светильники с горизонтальной подсветкой, в том числе и на солнечных батареях. Чтобы в темное время суток водители видели пешеходов, переходящих дорогу.
Оказалось, что в администрации этот вопрос уже в работе. В ближайшее время подсвеченные знаки планируется установить на четырех пешеходных переходах, в том числе на перекрестке Карачевского шоссе и улицы Алроса, где очень интенсивное движение. Правда, здесь это будет временной мерой — до установки светофоров. Как сообщила советник главы администрации Ирина Кузьма, знаки с подсветкой уже прошли испытание, и эксперты рекомендовали поменять ее цвет с красной на белую.
– Решили, что это снизит у водителей уровень тревожности, – пояснила Ирина Евгеньевна.
2. Создание общественной «горячей линии» по дорогам
По мнению Евгения, такая телефонная линия в городской администрации поможет ответственным лицам оперативно реагировать на проблемы с состоянием дорог.
– Нужен телефон, по которому каждый житель Орла мог бы позвонить в случае обнаружения фактов недобросовестного ремонта дорожного полотна, ям, открытых люков, отсутствия дорожной разметки и т. д., а также узнать о планируемом ремонте улично-дорожной сети города и внести свои предложения по содействию безопасности дорожного движения, – сказал молодой человек. – Но главное, чтобы эта информация обрабатывалась в администрации города.
Михаил Берников сообщил, что поддерживает эту инициативу и такой «канал связи» обязательно появится.
3. Создание информационной дорожной карты-схемы
«БезЯмщики» придумали, как помочь водителям в часы пик или в период снегопада. Электронная карта с оперативной информацией о ситуации на дорогах города позволит им выбирать свободный от пробок или расчищенный от снега путь. Для реализации этой идеи им только не хватает актуальной карты городских дорог. В чем лидеру движения, конечно, было обещано всяческое содействие. Возможно, уже этой зимой орловцы смогут, заглянув в Интернет, выяснить, какие дороги загружены автомобильным транспортом, и поехать в объезд заторов. А чиновники, отвечающие за уборку улиц от снега, будут в курсе того, как работает техника.
4. Согласовывать с жителями все работы при ремонте дворовых территорий
В этом году подрядчики хором жаловались на жителей домов, которые не давали им выполнять работы, выражая недовольство качеством укладки асфальта, установки бордюров, создания парковок – «не там» и «не таких, как надо».
Решено, что весной 2014 года проекты ремонта дворов будут утверждаться собственниками.
5. Предложить депутатам направлять часть средств, выделяемых по строке «наказы избирателей» на ремонт межквартальных проездов
Всего 10 процентов от суммы, выделяемой каждому депутату по программе наказов избирателей, – и в Орле станет гораздо меньше дорог, подобных набережной Дубровинского, где водители уже предпочитают ездить по тротуарам. Результативность ямочного ремонта прямо связана с оперативностью реагирования на выявление выбоин. Большие средства для этого не нужны. Необходим лишь постоянный контроль за состоянием «маленьких» дорог и готовность вовремя залатать обнаруженные ямки.
– Мы инициируем среди неравнодушных орловцев акцию «Напиши наказ своему депутату», – сказал Евгений Косогов. – И если нас поддержат и горожане, и депутаты, думаю, нам удастся свести к минимуму проблемы с внутриквартальными дорогами в Орле.
Он остался очень доволен результатами состоявшейся встречи.
«Встреча на самом деле была содержательной, и глава администрации был настроен на конструктивный диалог», – написал Евгений Косогов в своем блоге по итогам разговора.
Олег Градов
"Орловская городская газета", №36 (168), 20 сентября 2013 г.