Какие вопросы транспортной сферы сильнее всего волнуют жителей Орла
Сегодняшним днём мэр Орла Юрий Парахин провёл встречу с перевозчиками, которые обслуживают городские маршруты. Одной из тем для обсуждения стала текущая ситуация по транспортному обслуживанию населения.
Маршрутная сеть Орла сейчас насчитывает 40 регулярных автобусных маршрутов, 5 троллейбусных и 3 трамвайных. Их обслуживают 411 автобусов (в том числе 25 ЛиАЗов большой вместимости), 38 троллейбусов и 22 трамвайных вагона. С этих цифр начал доклад о текущей обстановке в транспортной сфере Олег Минкин, первый заместитель главы администрации Орла.
Чтобы получить право на транспортное обслуживание населения Орла, перевозчикам приходится соответствовать серьёзным требованиям. Например, единицы транспорта должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС / GPS, видеонаблюдением, устройствами для считывания проездных и банковских карт.
Несмотря на жёсткие рамки, некоторые перевозчики всё равно халатно относятся к своим обязанностям. Это, безусловно, не остаётся без внимания жителей.
Как отметил Олег Минкин, с 1 января 2019 года в администрацию Орла поступило 874 обращения, связанных с работой городского транспорта: 540 обращений в прошлом году, 330 — в этом. Более половины обращений — 617, — направлено через Интернет-приёмную и почту. Ещё 169 обращений поступило посредством социальных сетей, 88 — через Единую дежурно-диспетчерскую службу Орла.
Примечательно, что только 21 жалоба из 874 — на работу МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (ТТП).
Жители жалуются на несоблюдение графиков движения автобусов в вечернее время, выходные и праздники, некорректное поведение водителей, агрессивное вождение, неудовлетворительное санитарное состояние подвижного состава.
Специалисты отдела транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла проводят ежедневные проверки — как выездные, так и с помощью системы ГЛОНАСС. Как отметил Олег Минкин, в случае выявления нарушений перевозчикам выписывается предписание. В 2020 году таких предписаний уже 32, в отношении двух перевозчиков применены штрафные санкции, с одним — ИП Москаленко, — муниципальный контракт расторгнут.
Юрий Парахин подчеркнул, что 874 жалобы — слишком большое количество, даже для двух лет.
«Нашим общим интересом должно стать уменьшение количества жалоб до минимума, — отметил мэр Орла.
«Давайте перестраивать работу общественного транспорта. В первую очередь — менять отношение к работе. Если перевозчики не будут выполнять требование муниципальных контрактов, администрация Орла будет вынуждена расторгать контракты. Я выступаю за то, чтобы горожане могли вовремя уехать домой с работы на комфортном, чистом транспорте и с вежливым, аккуратным водителем. Коллекционировать жалобы больше не будем», — резюмировал Юрий Парахин.
Сейчас в зоне риска находится также ИП Лукьянчиков. Документы об одностороннем расторжении с ним муниципального контракта готовятся. Это — последняя возможность для перевозчика наладить работу своего автопарка.