Комментарий Александра Муромского к обсуждению реконструкции центральных автомагистралей Орла на градостроительном совете 10 октября
– Понимаю озабоченность общественности будущим Орла. Попытаюсь объяснить позицию городской администрации. Конечно, существуют и генеральный план Орла, и комплексная транспортная схема. К слову, реконструкция центральных улиц туда включена. Мы понимаем, что эти документы нуждаются в корректировке, в оптимизации – никто из авторов существующего генплана, к примеру, не представлял, что появится огромный микрорайон Зареченский и другие массивы. Поэтому сейчас управление архитектуры и градостроительства готовит задание к конкурсу.
Но все это может снова не заработать, как не работало до сих пор. Потому что никакие масштабные преобразования невозможны без федеральных субсидий.
А их дают только под конкретику, под готовый проект, прошедший государственную экспертизу. Вот для чего мы заключили контракт с фирмой «Мостовик».
Приходится читать, что 12 миллиардов – нереальная сумма, а значит, реконструкцию делать и не собираются. Но я недаром несколько раз обращал внимание присутствующих на Градостроительном совете на наше требование максимальной разбивки на отдельные пусковые комплексы. По существу, это самостоятельные строительные объекты. Каждый из них будет реализован отдельно, когда у города и области появятся технические и финансовые возможности. И каждый улучшит дорожное движение в Орле.
В качестве примера приведу строительство автомагистрали на Раздольной. Много лет она была в генплане и транспортной схеме — на бумаге.
Но вот добились выделения средств на строительство дорогидублера. Разве она не облегчит движение транспорта в Северном районе?
Кстати, о дорогах дублерах в центре: многие, к сожалению, не до конца понимают, с какими трудностями это сопряжено.
В принципе, и сейчас можно проехать из одного конца города в другой, минуя центральную магистраль: не спеша, по извилистым улочкам и переулочкам, где с трудом разъезжаются две легковушки. Но полноценная дорогадублер должна быть многорядной и по возможности прямой. А значит, ее придется прокладывать по землям, которые находятся в частной собственности, сносить строения, которые комуто принадлежат. За этим стоит выкуп имущества за бюджетные деньги, бесконечные судебные разбирательства, длящиеся годами.
Мы предпочли реальный проект, который не перегрузит центр Орла, напротив, сделает его более безопасным и комфортным для автомобилистов и пешеходов.