Кому жаловаться на упавшие деревья? Как реагировать на бездействие УК?
В последнее время, в связи с неустойчивой ветреной погодой, выросло количество обращений по уборке упавших деревьев.
- Обязательства по их уборке определяются земельным законодательством и Правилами благоустройства, поясняет заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта Александр Филатов. - Если упавшее дерево росло в пределах городских территорий общего пользования, то его распиловка и вывоз должны осуществляться за счет средств городского бюджета подрядной организацией, работающей на основании муниципального контракта с МКУ «УКХ г. Орла» (в настоящее время это МУП города Орла «Зеленстрой»). Соответственно, заявки на уборку можно отправлять в администрацию города Орла или её территориальное управление по району.
- Уборка упавших деревьев в пределах дворовых территорий многоквартирных жилых домов - исключительная компетенция управляющих компаний, - отметил Александр Филатов.
Он также разъяснил что делать, если управляющая компания не реагирует на обращения по вопросу состояния или содержания общего имущества многоквартирного жилого дома.
Инициировать процедуру жилищного контроля можно тремя способами – обратившись лично с соответствующим заявлением на бумажном носителе, направить документ по почте или направить письмо в электронном виде через портал «Госуслуги».
В первых двух случаях все понятно, в третьем необходимо пояснение. Дело в том, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе № 294, по которому жалоба в электронном виде может быть рассмотрена только при ее поступлении через сайт «ГИС ЖКХ». Другими словами, недостаточно прислать заявление по электронной почте в городскую администрацию или жилищную инспекцию.
— Для этого необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги», войти в систему идентификации и аутентификации, после чего направить обращение с сайта «ГИС ЖКХ».
Александр Филатов отметил, что не все жители знакомы с нововведениями в федеральном законодательстве и продолжают слать письма по электронной почте. В этом случае специалисты управления связываются с заявителем и подсказывают наиболее удобный способ передачи документа.
При наличии в многоквартирном доме муниципальной доли собственности по вопросам жилищного контроля следует обращаться в администрацию города Орла (302000, г. Орёл, Пролетарская гора, 1, тел. 76-22-85).
При отсутствии в доме муниципальной собственности по вопросам жилищного контроля следует обращаться в Управление жилищной инспекции Орловской области (302006, г. Орел, ул. Московская, 159, 54-02-17).
Например, подъезд дома нуждается в ремонте. К кому обращаться с жалобой на УК — в город или областную жилинспекцию?
— По своей инициативе надзорные органы согласно федеральному законодательству устроить внеплановую проверку не могут — нужно соответствующее заявление собственников, — отметил Александр Филатов. — Но откуда им знать, есть ли муниципальная доля в МКД или нет? Самый быстрый и удобный способ — позвонить нам по телефону 76-22-85. Уточнение много времени не займет.
Если в доме есть муниципальная собственность, то заявление на управляющую компанию следует подавать в администрацию Орла. В другом случае — в областное управление жилищной инспекции.
— Ответственные лица проведут проверку и вынесут предписание. Управляющая компания будет оштрафована, если она не выполнит его в установленный срок, — подчеркнул Александр Филатов.