Медаль «За особые успехи в учении» получил 191 выпускник
Итоги 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях Орла накануне, 2 июля, на еженедельном рабочем совещании главы администрации Орла Александра Муромского подвел Александр Шатохин, начальник управления образования.
Общая характеристика системы образования города Орла
Система образования города Орла включает в себя 43 школы, лицея, гимназии, в которых обучаются 33 045 человек. Помимо общеобразовательных классов в учреждениях создано 187 классов с углубленным изучением предметов, 42 профильных класса и 16 профильных групп на базе образовательных классов, а также 58 классов, в которых обучаются по адаптированным программам.
Особую категорию обучающихся составляют школьники с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 году в муниципальных учреждениях образования обучался 451 ребенок-инвалид, 159 детей учились по медицинским показаниям на дому. Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья имели 259 девятиклассников, что позволило им сдавать экзамены в щадящем режиме.
В классах в настоящее время обучается 2 714 детей с различными нарушениями состояния здоровья. Их обучение вносит коррективы в организацию образовательной деятельности: вводятся ставки тьюторов, педагогов-дефектологов, вносятся изменения в режим учебной деятельности, разрабатываются и используются адаптированные программы обучения и индивидуальные учебные планы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Особое место в действующей системе независимой оценки качестве образования занимает ГИА, отметил Александр Шатохин. Впервые в этом учебном году для того, чтобы получить допуск к ГИА, девятиклассникам необходимо было получить положительную оценку на итоговом собеседовании по русскому языку. Отрадно, что все выпускники получили «зачет».
ГИА традиционно состояла из двух обязательных для сдачи предметов — русского языка и математики, а также двух предметов по выбору.
Аттестацию проходили 3 153 девятиклассника (2 949 — АППГ). Из общего числа обучающихся минимальный порог по математике не преодолели 6,5% выпускников (9% — АППГ), с русским языком не справились 0,4%.
Выпускники девятых классов, получившие не более двух неудовлетворительных оценок в основной срок, использовали право пересдачи экзаменов в резервные дни основного периода.
Александр Шатохин подчеркнул, что в этом году требования к информационной безопасности при проведении ГИА усилили. Все аудитории в пунктах проведения экзаменов оснастили средствами видеонаблюдения, с помощью которых велась запись каждого экзамена.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Экзамен, от результатов которого зависит будущее, сдал 1 531 одиннадцатиклассник. Все они успешно справились с ЕГЭ по русскому языку, средний балл увеличился до 79,7 (АППГ — 74,3).
К новациям 2019 года Александр Шатохин отнес возможность сдать второй обязательный предмет — математику, — на базовом и профильном уровне. Четверо из 728 обучающихся не преодолели минимальный порог по базовой математике (18 — АППГ), с профильным уровнем не справились 20 человек (47 — АППГ).
Среди всех одиннадцатиклассников, сдававших ЕГЭ, 28 школьников получили стобалльные результаты, в том числе один ученик по истории, пять — по химии, четыре – по литературе, 13 – по русскому языку, два – по физике, один – по биологии, три – по информатике. Больше всего стобалльников подготовила школа №5 — пятерых, также высокие показатели продемонстрировали учащиеся школы №50 (4 человека), гимназии №34, лицея №1, гимназии №19 (3 человека), лицея №22, школ №23 и №37 (2 человека).
Окончательная информация по результатам ЕГЭ будет подготовлена, когда пройдут проверку работы, сдававшиеся в резервный срок.
Александр Шатохин отметил, что в пяти пунктах проведения экзамена, организованных на базе общеобразовательных учреждений города, присутствовали члены государственной экзаменационной комиссии, аккредитованные общественные наблюдатели, сотрудники управления контроля и надзора в сфере образования департамента образования Орловской области. За соблюдением процедуры проведения экзамена в пункте онлайн-видеонаблюдения вели федеральные и региональные наблюдатели.
191 одиннадцатиклассник удостоился медали «За особые успехи в учении». Начиная с этого года, медаль вручается выпускникам, успешно прошедшим ГИА и получившим по обязательным предметам не менее 70 баллов, а также имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам.
Работа с одаренными детьми и талантливыми педагогами
В 2018-2019 учебном году педагогические коллективы особое внимание уделяли работе с одаренными детьми. Победителями и призерами регионального этапа олимпиады школьников стал 151 участник, из них 28 победителей. Наивысшие показатели по числу победителей и призеров олимпиады показали лицей №1, гимназии №19 и №34.
В целях поддержки одаренных учеников, создания благоприятных условий для их самоопределения, самореализации и творчества в городе ежегодно проводится муниципальный этап межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года». В 2019 году это гордое звание присвоено Максиму Мысину, обучающемуся гимназии №16. Юноша подтвердил свою состоятельность и на региональном этапе конкурса.
Минувший учебный год принес и учительские победы, отметил Александр Шатохин. Победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019» стал учитель информатики и астрономии гимназии № 34 Сергей Николаевич Шаров. Он будет представлять наш регион на Всероссийском этапе в сентябре 2019 года в городе Грозном.
Учитель истории гимназии № 39 Мария Юрьевна Харитошина стала победителем регионального конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя», учитель начальных классов той же гимназии Алина Игоревна Еременко — победительница в номинации «Молодые классные руководители».
Не отстали от учителей педагоги дошкольного и дополнительного образования. Победителем регионального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года — 2019» стала Ольга Николаевна Терехова, воспитатель детского сада №90. В региональном конкурсе «Сердце отдаю детям» победное место заняла педагог дополнительного образования Центра детского творчества №1 Татьяна Валентиновна Козинова.