Мэр Орла Юрий Парахин встретился с коллективом ТТП
Сегодня в администрации города состоялась встреча мэра Орла Юрия Парахина с коллективом МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Главный вопрос повестки дня — сохранение в региональной столице электротранспорта.
Интерес к этой теме подогрел, в первую очередь, инфраструктурный бюджетный кредит, в рамках которого предстоит закупка 48-ми современных автобусов большой вместимости. «Почему именно автобусы?» - интересуются работники ТТП.
«Инфраструктурный бюджетный кредит, который нам выдаётся из федерального бюджета, предусматривает транспортное обеспечение только новых районов. В новых микрорайонах у нас нет ни троллейбусной сети, ни трамвайных путей. Есть конкретные требования к этому ИБК, от которых мы не можем отклоняться. Другого такого большого финансирования в ближайшее время не ожидается. Наша главная задача — не только сохранить ТТП, но и обеспечить комфорт и транспортную доступность для всех жителей Орла», - пояснил Юрий Парахин.
Подробно мэр Орла рассказал и о поддержке предприятия из муниципального и регионального бюджетов. Так, в прошлом году, благодаря выделенным средствам - а это беспрецедентные 237,5 млн рублей — удалось полностью закрыть все долги ТТП, которые были накоплены им за 2021 год. Это на время стабилизировало финансовое состояние предприятия. Так, были разблокированы счета, а также погашены задолженности за электроэнергию, отопление, долги по заработной плате, за горюче-смазочные материалы, налоги и прочее.
«Для меня удивительно, кто сеет мнение среди вас, что предприятию никто не помогает? В этом году ТТП уже выделено 108 млн рублей. И мы стараемся изыскивать средства снова и снова. Совещание по поводу улучшение ситуации на предприятии проходит раз в два дня. И сегодня с коллегами мы вновь обсудим эту тему». - поделился Юрйи Парахин.
Помимо этого мэр Орла объяснил, почему сейчас нельзя обновить парк электротранспорта:
«Что касается троллейбусов. Вы когда-нибудь от нас слышали, что мы собираемся отказываться от них? Нет! Но важно понимать, что сейчас речь идёт о глобальных вещах — об обновлении подстанций и всего энерго-путевого хозяйства. Иначе новые троллейбусы также будут простаивать «под забором». Это огромные денежные средства, которыми мы, сейчас, к сожалению не располагаем. Но это не значит, что мы бездействуем».
Юрий Парахин отметил, что вопрос сохранения электротранспорта сегодня стоит в большинстве регионов нашей страны. Его обсудят уже в начале октября на совещании в Госдуме. Мэр Орла пообещал рассказать коллективу ТТП об итогах участия в этом мероприятии.