1. Официальный сайт администрации города Орла
  2. О городе
  3. Новости
  4. МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие": итоги работы и перспективы развития

МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие": итоги работы и перспективы развития

02.11.2016 00:00 Просмотров: 1079

Городская сеть общественного пассажирского транспорта Орла включает 41 маршрут, из которых электрическим транспортом обслуживаются восемь: 3 трамвайных и 5 троллейбусных.

Как проинформировал 1 ноября участников еженедельного рабочего совещания в администрации города Орла, Александр Коровин, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», ежедневно муниципальное предприятие выпускает на линии в среднем 75 единиц подвижного состава, перевозя 50 тысяч человек.

Александр Коровин подчеркнул, что 60% пассажиров трамваев и троллейбусов — это льготники, которые в основном оплачивают проезд с помощью электронного проездного. По мнению директора МУП «ТТП», внедрение электронной системы оплаты проезда на горэлектротранспорте значительно ухудшило экономическое состояние муниципального предприятия.

- В сравнении с аналогичными периодами прошлого года, - проинформировал Александ Коровин, - фактическая выручка предприятия от реализации разовых проездных билетов после внедрения электронной системы расчетов значительно снизилась. Кроме того, мы не видим прозрачности финансовых потоков между всеми участниками системы, так как в программе не отражаются данные по количеству транзакций по всем перевозчикам. Каждый перевозчик видит только свои показатели и не может проконтролировать поток распределения денежных средств.

По мнению гендиректора МУП «ТТП», сложное финансовое положение предприятия, убытки которого за 9 месяцев 2016 года составили 25,08 млн. руб., усугубляют многочисленные остановки движения при проведении аварийно-восстановительных работ коммунального характера, капитального строительства путепроводов, газопроводов, осуществление дорожных ремонтно-восстановительных работ и др.

Остановка и срыв графика движения горэлектротранспорта при выполнении работ по асфальтировке дорог, зачастую происходят по вине подрядных организаций, производящих работы. Дорожники не успевают их выполнять в отведенные сроки, увеличивая и без того немалые убытки МУП «ТТП», не компенсируя их, но при этом зарабатывая деньги.

Так за 9 месяцев текущего года, - подчеркнул Александр Коровин, - сумма убытков МУП «ТТП» от остановок и закрытия движения составила более 3 млн руб.

 

 

Для выхода из сложной финансово-экономической ситуации на предприятии проводятся организационно-технические мероприятия. Так, за отчётный период сэкономлено материальных и финансовых ресурсов 45,16 млн. руб., которые вкладываются в ремонт и поддержание работоспособного состояния подвижного состава, трамвайных путей, контактных сетей, инженерных коммуникаций, зданий и сооружений. До конца 2016 года планом предусмотрено сэкономить 62,76 млн. руб.

 

По информации Александра Коровина, в настоящее время на предприятии трудится 987 человек, из которых 257 водителей, 578 — рабочих и 152 — ИТР.

 

Троллейбусное депо обслуживает 79 единиц подвижного состава, из которых 73 — пассажирских и 6 — специальных. Специалистами депо выполнен капитальный ремонт 5 троллейбусов, что по сравнению с ремонтом на заводе, позволило сэкономить 11,5 млн. руб., проведен капитальный ремонт 167 тяговых и вспомогательных двигателей, освоен и постоянно расширяется ассортимент запасных частей, в результате чего по троллейбусному депо сэкономлено более 20 млн. руб.

 

Трамвайное депо обслуживает 84 единицы подвижного состава, в том числе 66 единиц — пассажирских и 18 единиц — специальных. Силами депо проведен капитальный ремонт 8 трамвайных вагонов, выполнен ремонт 40 ступиц колесных пар, 45 тормозных барабанов и др. За счет выполненных ремонтных работ собственными силами депо сэкономило 20,84 млн. руб.

 

Протяжённость трамвайного пути в городе Орле составляет — 38,9 км., из которых в аварийном состоянии находится — 13,21 км, требующие замены. Произведен капитальный ремонт 0,063 км одиночного трамвайного пути с применением усовершенствованной технологии, разработанной специалистами предприятия. Это позволило снизить затраты почти в 3 раза, по сравнению с аналогичной работой, если бы ее выполняла сторонняя организация.

 

Электроснабжение подвижного состава осуществляется от 15 тяговых подстанций, построенных еще в 1968-1988 годах, через 38.9 км однопутных контактных сетей трамвая и 76,51 км однопутных контактных сетей троллейбуса (требуется замена 19,3 км), а также с использованием кабельных линий общей протяженностью 142,55 км, (требуется замена 3,4 км). Энергослужбой предприятия произведена замена 0,647км контактного провода сети троллейбуса и трамвая, двух аварийных опор, отремонтировано 4 опоры (из 2842 - 869 опор не предназначены для контактной сети по нагрузке, а 119 опор находятся в аварийном состоянии и требуют замены).

 

Отделом внедрения новой техники за этот год восстановлено более 700 деталей трамвая, троллейбуса, автотранспорта и получена экономия 0,72 млн. руб.

 

Большое внимание на предприятии уделяется сохранению коллектива и повышению квалификации специалистов, в том числе основных рабочих. На предприятии проводятся конкурсы профессионального мастерства среди водителей трамвая и троллейбуса, токарей, фрезеровщиков, сварщиков. Отделом охраны труда постоянно осуществляется анализ условий труда рабочих, и выполняются мероприятия по их улучшению. Работникам выдаётся спецодежда, средства индивидуальной защиты и гигиены, работникам специальностей связанных с тяжёлыми или вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск.

 

- Но, - посетовал Александр Коровин, - из-за низкого уровня заработной платы текучесть кадров составляет порядка 16,0%, а ранее престижные профессии водителей трамвая и троллейбуса сегодня не востребованы молодежью из-за низкой заработной платы. Так, средняя зарплата работников предприятия за 9 месяцев 2016 года составила — 13935руб., что значительно ниже средней зарплаты по транспортной отрасли (22 300 руб.) и в целом по городу Орлу. На сегодня недокомплект водителей составляет 80 человек, кондукторов — 178, работников службы энергохозяйства — 2, работников службы пути — 20, ремонтных рабочих трамвайного и троллейбусного депо — 73, мастеров ремонтных бригад — 14 человек.

 

- Нам необходимо в срочном порядке поднимать заработную плату, чтобы привлечь на работу молодые квалифицированные кадры, но постоянный дефицит финансовых средств не позволяет это сделать, - отметил Александр Коровин.

 

Подводя итоги своего выступления, гендиректор МУП «ТТП» обозначил следующие пути развития предприятия и обеспечения стабильной работы городского электрического транспорта. По его мнению, в городе с маршрутов городского электротранспорта необходимо убрать маршрутки, а областным (трехзначным) автобусам запретить работать в режиме городских, обслуживая пассажиров на всех городских остановках.

 

Учитывая, что цены на электроэнергию, тепловую энергетику, газ, воду растут ежегодно на 10-15%, необходимо хотя бы раз в год пересматривать тарифы на проезд или компенсировать предприятию разницу между установленным тарифом и фактическими затратами. Например, подчеркнул докладчик, в настоящее время, при себестоимости поездки 19,64 рублей без учёта средств на приобретение материалов и запасных частей для выполнения ремонтных работ, увеличения средней заработной платы тариф составляет 16 рублей.

 

Как считает Александр Коровин, в 2017 году городской власти необходимо предусмотреть финансирование предприятия в полном объеме, исходя из производственной деятельности предприятия. Это, по его мнению, поможет обеспечить безаварийную и стабильную работу городского электротранспорта, который является не только комфортабельным, но и экологически чистым. В перспективе же необходимо разработать общегородскую программу по обновлению городского электрического транспорта и созданию новых маршрутов движения трамваев и троллейбусов.

Решаем вместе ГУ
Решаем вместе ГУ
Опрос. Национальные проекты
Опрос. Национальные проекты
Цифровое образование/профессии
Цифровое образование/профессии
Инвесторы
Инвесторы
ОАТОС
ОАТОС
Опрос. Предприниматель
Опрос. Предприниматель
работа в России
работа в России
опрос населения
опрос населения
другое дело
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов  МСП
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
портал Орловской области
правительство РФ
правительство РФ
президент РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных  данных
портал персональных данных
правовой портал НПА
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Мойбизнес.рф
Обращаем внимание
Обращаем внимание
Экономика без вируса
Экономика без вируса
мы вместе
мы вместе
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
ТОСЭР Мценск
ТОСЭР Мценск
Инвестиционный портал Орловской области
Инвестиционный портал Орловской области
Банк данных исполнительных производств
Банк данных исполнительных производств
Электронная регистратура
Электронная регистратура