На контроле

01.09.2015 12:17 Просмотров: 637

Часть нагрузки по разбору жалоб в ЖКХ переложена на местный уровень. Год назад в областном центре появилась еще одна форма контроля за происходящим в жилищно-коммунальной сфере – муниципальный жилищный контроль. Что это такое, чем может помочь жителям в их непростых взаимоотношениях с управляющими компаниями? Об этом «Орловской городской» рассказал ведущий специалист управления городского хозяйства администрации Орла Юрий Писарев.

 

– Действительно с 20 мая прошлого года управление городского хозяйства администрации Орла осуществляет муниципальный жилищный контроль (МЖК). Эти функции выполняют четыре ведущих специалиста, условно говоря, инспектора. Если коротко о задачах новой ступени контроля, то это – соблюдение требований законодательства по использованию и сохранности муниципального жилфонда, соответствие жилых помещений санитарным и техническим правилам. При проведении плановых и внеплановых проверок особое внимание уделяется подготовке многоквартирных жилых домов к отопительным сезонам, а также нарушениям, которые могут привести к угрозе жизни и здоровья граждан и принести материальный ущерб имуществу.

 

– Сразу же приступили к контролю?

 

– Сначала потребовалась разработка подробного административного регламента по исполнению этой функции. В документе четко прописаны все действия инспекторов при проверках. Он согласовывался со структурными подразделениями администрации города и прокуратурой. Сегодня ознакомиться с регламентом может любой желающий на интернет-сайте горадминистрации.

Там же можно увидеть график проверок, по которому работает муниципальный жилищный контроль.

 

– Можно ли уже говорить и о каких-то результатах?

 

– Несмотря на то, что в прошлом году шло только становление муниципального жилищного контроля, инспекторами МЖК на территории города было рассмотрено 512 обращений, по которым проведено 215 внеплановых выездных проверок. По их итогам выдано 129 предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства.

Кроме того, представители МЖК были включены в состав комиссии по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии к отопительному сезону. Результат этой работы – девять требований к управляющим организациям об устранении выявленных нарушений. Последующие проверки показали, что по всем позициям меры приняты.

Теперь по нынешнему году. По данным на середину августа, МЖК рассмотрел 442 обращения граждан (собственников и нанимателей жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах).

По ним организовано 235 внеплановых проверок, по итогам которых управляющим компаниям выдано 173 предписания. Если предписания в установленные сроки не исполняются, на нарушителей накладывается штраф. Например, по итогам 99 проверок муниципальный контроль взыскал штрафы в четырех случаях. Там, где полномочий МЖК оказывается недостаточно, материалы направляются в управление Жилищной инспекции. Так по 18 материалам проверок, направленных в инспекцию, наказаны рублем шесть нарушителей. Общая сумма штрафов, взысканных в бюджет города по результатам работы муниципального жилищного контроля, составила более 120 тысяч рублей.

Кроме того, специалисты МЖК провели 11 плановых проверок качества работы управляющих компаний в домах, где имеется муниципальная собственность. По итогам выдано 43 предписания о нарушениях, все они устранены в установленные сроки.

Кстати, штрафы за невыполнение предписания контролирующих органов достаточно высоки: в отношении юрлица – от 10 до 20 тыс. рублей, на должностное лицо – от тысячи до трех тысяч. Невыполнение двух предписаний – и управляющая компания может лишиться лицензии.

 

– На что чаще всего жалуются горожане?

 

– На некачественное исполнение управляющими компаниями своих обязанностей. Это – протекающие крыши, плохая уборка придомовых территорий, недобросовестное содержание и текущий ремонт инженерных сетей, фасадов. Есть заявления по поводу нерегулярного вывоза ТБО и работы лифтов.

Как показывает анализ, зачастую граждане могли бы легко разрешить какие-то несложные вопросы непосредственно с управляющей компанией, но обращаются сразу в надзорные органы, что порой только удлиняет решение проблемы. Нередко эффективному управлению домом мешает несогласованность действий собственников. Бывает, что жители верхних этажей хотят ремонтировать кровлю, а жители нижних – привести в порядок подвал. Только вот собираемых по дому денежных средств недостаточно, чтобы провести все работы одновременно. Проще решаются эти проблемы там, где есть старший по дому, совет собственников или домком. Они изучают пожелания жильцов, принимают общее решение. А инспектор вмешиваться, определять за жителей, что делать в первую очередь, не вправе.

Другое дело при плановой проверке, которая охватывает целый комплекс проблем, и инспектор может координировать работы по содержанию и ремонту общедомового имущества, выделяя приоритеты, но при этом указывая на все нарушения жилищного законодательства.

 

– Но давайте еще раз четко поясним читателям: какие дома уполномочен проверять МЖК...

 

– Мы действуем в рамках наших полномочий, то есть, осуществляем жилищный контроль там, где есть муниципальное жилье, пусть даже одна квартира в доме, но муниципальная. Если поступают обращения из дома, в котором нет такой собственности, мы их переадресовываем в жилинспекцию.

К сожалению инспектора МЖК не могут помочь жителям так называемых «брошенных» домов, где собственники не определились со способом управления, поскольку там отсутствует субъект проверки – управляющая компания или ТСЖ.

Вместе с тем, муниципальный жилищный контроль может осуществляться не только в отношении управляющих компаний, но и нанимателей по вопросам использования жилых помещений не по целевому назначению.

Что еще важно знать? Чтобы жалоба была оперативно рассмотрена, важно ее обосновать, подкрепить какими-то доказательствами, фотографиями и так далее. Потому что есть жалобы, написанные чисто на эмоциях. Бывают письма, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля. Такие обращения не могут служить основанием для проверки.

Нередко поступают жалобы на незначительные нарушения, например, бытовой мусор на лестничных клетках или на то, что не покошена трава. Такие обращения тоже не остаются без внимания. Естественно, штраф за это УК не грозит. Ведь основная направленность муниципального контроля не наказать управляющие компании, а заставить их выполнять свои обязанности и тем самым помогать восстановить нарушенные права жителей.

 

Борис МУТАФ, "Орловская городская газета", №33 (226) от 28 августа 2015 года

Решаем вместе ГУ
Решаем вместе ГУ
Опрос. Национальные проекты
Опрос. Национальные проекты
Цифровое образование/профессии
Цифровое образование/профессии
Инвесторы
Инвесторы
ОАТОС
ОАТОС
Опрос. Предприниматель
Опрос. Предприниматель
работа в России
работа в России
опрос населения
опрос населения
другое дело
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов  МСП
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
портал Орловской области
правительство РФ
правительство РФ
президент РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных  данных
портал персональных данных
правовой портал НПА
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Мойбизнес.рф
Обращаем внимание
Обращаем внимание
Экономика без вируса
Экономика без вируса
мы вместе
мы вместе
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
ТОСЭР Мценск
ТОСЭР Мценск
Инвестиционный портал Орловской области
Инвестиционный портал Орловской области
Банк данных исполнительных производств
Банк данных исполнительных производств
Электронная регистратура
Электронная регистратура