На мосту «Дружба» состоялось выездное совещание
Во исполнение поручения главы администрации Орла Александра Муромского сегодня, 24 декабря, его первый заместитель Олег Минкин провел на мосту «Дружба» выездное совещание с приглашением представителя подрядчика ООО «Региональные газораспределительные сети» (РГС) и средств массовой информации. Основные вопросы, которые предстояло обсудить, — текущее содержание полосы, по которой сейчас осуществляется движение транспорта, соблюдение технологий и графика капитального ремонта.
Соблюдение графика выполнения капитального ремонта
Павел Алексеенко, ведущий инженер производственно-технического отдела ООО «РГС», сообщил, что отставание от графика (порядка 1,5 месяцев) связано с переносом коммуникаций. Эти работы выполнены частично: у одного из собственников сетей существует запрет на перенос в новогодние праздники. Однако сразу после Нового года, с 9 января, подрядчик приступит к переносу оставшихся коммуникаций.
На настоящий момент ООО «РГС» ремонтируют устроенные опоры моста, устанавливают опалубку. Арматурные каркасы готовы, ведется подготовка к бетонированию. Вопрос производства бетонных работ в зимний период решается установкой дизельных пушек с последующим проведением лабораторных испытаний. Отставание планируется наверстать при демонтаже балок: «Проектной документацией предусмотрен съем в одной последовательности. Мы эту последовательность соблюдем, но попробуем снимать большее количество балок за один прием».
Контроль за производством работ
«На объекте находятся два тяжелых крана, которыми планировалось монтировать и демонтировать балки пролетного строения. На эти работы был произведен расчет, технология согласована с автором проекта. Однако после вскрытия защитного слоя мостовых балок выявлено, что балки находятся в неудовлетворительном состоянии, плиты во многих местах крошатся», - пояснил Павел Алексеенко.
В связи с этим ООО «РГС» сейчас заключает договор на поставку аналога консольно-шлюзового крана на объект строительства. Техника прибудет в Орел до начала февраля.
Представитель подрядчика также отметил, что в неудовлетворительном состоянии находятся и балки пролетного строения. Павел Алексеенко подчеркнул, что проектом изначально была предусмотрена их замена:
«Эти балки признаны негодными на основании технического отчета, который был произведен на момент изысканий. Повторное их использование не представляется возможным. Материалы не соответствуют современным нормативам, также на балки воздействуют время и агрессивная среда. Срок их службы — 50 лет, и он уже истек. О повторном использовании речи не идет, проектом предусмотрена их утилизация».
Зимнее содержание моста «Дружба» и ямочный ремонт
9 ноября ГУП ОО «Дорожная служба» на основании заключенного контракта предоставила в распоряжение ООО «РГС» асфальтобетонную смесь, которой были залатаны большие выбоины в зоне деформационных швов. 21 декабря компания должна была приступить к ямочному ремонту литым асфальтобетоном, однако планы нарушил снегопад.
«Мелкие выбоины будут образовываться до тех пор, пока движение не переключится на первую очередь моста. Многолетнее наслоение асфальта, наличие рельс, дорожный ремонт с применением различных материалов — все это вскрылось после фрезерования. Да, существуют ямки, но в ночное время по мере возникновения мы их заделываем», - отметил Павел Алексеенко.
Что касается зимнего содержания моста, то пока ООО «РГС» справляется собственными силами: утром и вечером техника чистит проезжую часть, валик между полосами движения по мере накопления убирается вручную. Снег вывозится на ближайшую площадку. Также убирается прилегающая к мосту территория.
В заключение встречи Олег Минкин подчеркнул, что контроль за производством работ будет жестким. Подрядчику предстоит наверстать темпы, чтобы до конца 2019 года, согласно графику, завершить все работы по капитальному ремонту моста «Дружба».
Ирина Башкатова