Незаконной рекламе не место в Орле
Более семи с половиной млн рублей поступило в городскую казну за семь месяцев 2012 года по договорам, заключенным на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Орла.
О ходе реализации Положения «О размещении средств наружной рекламы в городе Орле», действующего в областном центре с 2008 года, вчера на рабочем совещании в администрации города Орла проинформировал Сергей Татенко, начальник управления муниципального имущества и землепользования (УМИЗ). В своем докладе он обозначил две проблемы – неплатежи за использование рекламных конструкций и незаконно установленные конструкции – и пути их решения.
Первую решить можно в судебном порядке. Такая практика у УМИЗ уже есть в отношении самого крупного, по словам начальника управления, должника – ООО «Фокус», которое должно городскому бюджету порядка 1 млн 184 тыс рублей. Судебное дело по этой компании выиграно, в настоящее время судебные приставы взыскивают с нее просроченную задолженность.
Чтобы разрешить вторую, новый руководитель УМИЗа намерен активизировать работу в этом направлении. По его информации, только за месяц сотрудники управления выявили около 30 самовольно установленных конструкций, но их количество растет с каждым днем, и чтобы пресечь такие факты, необходимы оперативные действенные меры. Среди них – демонтаж таких щитов.
– Эту работы мы ведем совместно с муниципальными предприятиями и продолжим ее до тех пор, пока не устраним проблему, – заявил Сергей Татенко.
По просьбе рекламодателей, информация о незаконно установленных конструкциях размещена на сайте администрации города Орла в рубрике "Муниципальное имущество". Все участники рынка могут найти в ней информацию о конструкциях, которые в настоящее время находятся на особом контроле УМИЗа.
Еще одной действенной мерой станет, по мнению начальника УМИЗ, принятие нового положения о размещении рекламы в областном центре. Оно уже разработано и проходит правовую экспертизу. Проект постановления направлен также руководителям рекламных фирм для ознакомления и внесения предложений. Окончательный вариант постановления будет представлен на утверждение Орловского городского Совета народных депутатов на одной из ближайших сессий.
– Основная задача данного положения – навести порядок на рынке рекламных конструкций, сделать его более цивилизованным, – рассказал Сергей Татенко. – В рамках нового документа предполагается разделить проведение аукциона на установку рекламных конструкций и техническое согласование собственниками инженерно-коммунальных сетей и техническое согласование самого проекта на два разных процесса. Также в нем предусмотрен порядок согласования размещения социальной праздничной рекламы. Кроме этого, новый документ содержит пункт по которому на аукционы не будут допускаться недобросовестные компании – у которых будет иметься дебиторская задолженность и за которыми имеются факты незаконной установки конструкций.
На то, что зачастую за рекламными щитами теряется самобытность города и портится его архитектурный облик, посетовал Владимир Негин, глава администрации Советского района.
Руководитель УМИЗа заверил, что помимо специалистов управления архитектуры в комиссию, которая будет рассматривать вопросы размещения средств наружной рекламы на территории города Орла, войдут специалисты городского и областного управлений культуры.