Ни одно обращение не останется без ответа
За минувшие 10 месяцев в администрацию города поступило 19 тысяч обращений граждан. Это на 1 тысячу 53 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года. Весь документооборот администрации составил более 400 тысяч единиц. Об этом сообщила на сегодняшнем рабочем совещании при главе администрации города Раиса Фомина, начальник отдела документационной работы.
По информации Раисы Фоминой, работа с обращениями граждан в администрации ведется по нескольким направлениям: прием и рассмотрение письменных обращений, устных, поступивших на «горячую линию», личный прием граждан должностными лицами администрации города, прием обращений на официальный Интернет-сайт администрации города. Последняя форма обращения становится все более востребованной у граждан. Кроме того, жители города круглосуточно могут обращаться на телефон единой дежурной диспетчерской службы администрации.
Как пояснила Раиса Александровна, основными причинами увеличения количества обращений граждан являются: меняющееся законодательство, принятие федеральных и муниципальных программ, передача муниципалитету государственных полномочий. Жители города высказывают свои предложения, личные просьбы, критические замечания, а также свое отношение к событиям в общественно-политической жизни города.
Анализ обращений граждан показывает, что наиболее актуальными остаются для жителей города вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, переселение из аварийного жилья, ремонт домов и дорог, улучшение жилищных условий, благоустройство дворов, санитарное состояние города. Подобные обращения составляют почти половину почты администрации.
За 10 месяцев рассмотрено почти 11 тысяч письменных обращения. На все даны ответы.
Особое внимание отдел документационной работы уделяет соблюдению сроков рассмотрения обращений. К нарушителям исполнительской дисциплины принимались меры дисциплинарного взыскания. Так, за прошедший период глава администрации города подписал шесть распоряжений о дисциплинарных наказаниях работников администрации.
Глава администрации и его заместители регулярно проводят приемы граждан по личным вопросам. Кабинеты начальников управлений, комитетов, отделов и рядовых сотрудников открыты для ежедневного общения с горожанами. Им готовы дать необходимую консультацию, помочь в решении проблем.
Одной из эффективных форм обратной связи является телефонная «горячая линия». Благодаря этой связи, удается оперативно решать возникающие у горожан проблемы. За прошедшие 10 месяцев на «горячую линию» поступило более пяти тысяч обращений граждан.
Другим направлением деятельности администрации города является работа со служебными документами. Это обращения управления государственного имущества Орловской области, судов, прокуратуры, регистрационного управления, предприятий и организаций всех форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления. Такой документооборот составляет более 27 тыс. единиц.
Что касается работы с распорядительными документами, с января по октябрь в администрации города издано и зарегистрировано более 6 тысяч документов, которые направлены адресатам в соответствии со списком рассылки. Тираж копий распорядительных документов составил за указанный период более 100 тыс. экземпляров.
Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия в администрации города активно ведется работа по внедрению электронного документооборота. Это позволит также значительно сократить сроки рассмотрения обращений граждан и оперативно решать проблемы горожан.