Николай Трошин – об «Учителе года», Тюмени и интересных методах
В Тюмени подведены итоги Всероссийского этапа конкурса «Учитель года». Абсолютным победителем признан участник из Московской области Дмитрий Лутовинов. Орловщину же достойно представил учитель физкультуры из гимназии №34 Николай Трошин. Он рассказал администрации Орла о своих впечатлениях от поездки.
Общий стаж преподавания Николая Михайловича — 19 лет. И все эти годы он находится в вечном поиске — впечатляющего, нового, интересного для учеников, а значит и для себя. Поэтому интеллектуальные игры и чтение, путешествия по просторам Родины давно стали спутниками по жизни для Николая Трошина. Правда, признаётся педагог, в Тюмени он впервые, как, кстати, и большинство участников.
«Мы с коллегами были в ожидании сибирских морозов, а в итоге — температура 28 градусов тепла!
Тюмень — красивый город, где старина переплелась с современностью. Очень дружелюбное население. Один из замечательных людей — Алексей Владимирович Райдер, заместитель Губернатора и директор Департамента образования и науки Тюменской области. Он сопровождал нас везде и оказывал помощь по любым вопросам. Благодаря ему не возникало никаких проблем ни с логистикой, ни с коммуникацией. Вообще большое спасибо всем, кто приложил руку к организации конкурса!» - делится Николай Трошин.
Наш земляк стал одним из тех, кто отмечен в спецноминации «Учителя года» — от банка ВТБ. В её рамках требовалось представить разработку тренировочного занятия по финансовой грамотности. С собой он забрал не только памятные подарки, но и непередаваемо дружелюбную атмосферу и некоторые профессиональные методики.
Орловец признаётся, на «Учителе года» было интересно всё — от прилёта в Сибирь до напряжённого момента, когда со сцены прозвучало имя победителя.
«Безусловно, очень запоминающееся мероприятие. Это эмоции от знакомства и общения с коллегами. Когда каждое утро все встречают друг друга с тёплой, искренней улыбкой и раскрытой ладонью — это дорого стоит. Не было состязания или соперничества. Лишь гордость за наших учителей.
У нас сформировался кружок по интересам в 20-25 человек. Это предметники из всех областей школьных программ. Большое впечатление на меня произвели великолепные математики — Михаил Говорухо из Пензенской области и Дмитрий Григорьев из Нижегородской, замечательный литератор из Тамбова Андрей Баранов, Юлия Кучанская — учитель музыки из Оренбурга.
Один из моих новых кумиров — учитель астрономии из Нальчика Аслан Кашежев. Он — человек, которого постоянно хочется слушать, общаться и использовать его методы в своей работе... Можно называть имена бесконечно!» - рассказывает Николай Трошин.
Он признаётся, что не волновался перед последним этапом. Ехал, в первую очередь, за... новым — во всех смыслах этого слова. И нашёл это самое «новое», благодаря своим коллегам.
«Здесь не было серых личностей. Если каждый возьмёт по чуть-чуть друг от друга, то наши уроки расцветут ещё больше. И это не может не радовать.
Я искренне надеюсь, что наша связь с окончанием конкурса «Учитель года» не прервётся. Контактами мы уже обменялись. Возможно, встретимся где-то на всероссийских форумах. Но, на самом деле, рассчитываем на мастер-классы у друг друга в школах — это именно тот формат, который будет интересен и ученикам, и учителям», - планирует орловский педагог.
«Учитель года» дал понять Николаю Трошину важную вещь — он идёт правильной дорогой. А те методики, которые учитель физкультуры использует сегодня, абсолютно уместны и современны. Он уверен: необходимо давать детям лишь те знания, которые имеют практическое применение в жизни, которые их заинтересуют. Такой подход, кстати, красной нитью связывает всех участников конкурса — не знание ради знания, а знание ради жизни.
Отдельный вопрос — как развить или завоевать интерес ребёнка? Николай Михайлович даёт профессиональный совет: вариативность заданий, альтернатива выбора, чётко смоделированные под жизненные ситуации... Тогда дети понимают: «Да, это не отвлечённые понятия. Это то, что я могу использовать постоянно».
«В профессиональный праздник я желаю коллегам главного — здоровья и уверенности в своих силах. А ещё честности — перед собой и ребёнком. Когда в конце дня спрашиваешь себя: «А я всё им сегодня дал, что мог?» И отвечаешь: «Всё!»