Об итогах работы муниципального жилищного контроля в 2018 году
В 2018 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства не проводились, муниципальный жилищный контроль осуществлялся в рамках внеплановых проверок по конкретным обращениям. Об этом доложил Леонид Захарченко, заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта, 19 февраля на еженедельном рабочем совещании главы администрации Орла Александра Муромского.
Количество проверок в 2018 году увеличилось по сравнению с 2017 годом в среднем в 1,5 раза. Всего за прошлый год прошли 814 внеплановых проверок, из них:
- 628 на основании обращений граждан;
- 186 по контролю за исполнением ранее выданных предписаний.
К административной ответственности привлечены 22 юридических лица.
Тематический анализ обращений показывает, что основной проблемой является протечка кровель — 51% обращений. На втором месте вопросы состояния лестничных площадок и подъездов — 15%. В частности заявители просят о восстановлении окрасочного и штукатурного слоя, стекол, подъездных дверей. Остальные вопросы (от 2% до 8%) касаются напора и температуры воды, отопления, сбора и вывоза коммунальных отходов.
По словам Леонида Захарченко, такая ситуация складывается из-за того, что в Орле имеется большое количество многоквартирных домов длительного срока эксплуатации: 28,6% домов построено в период до 1960 года, 37,6% - с 1961 по 1980 годы. Инициативы управляющих компаний (УК) по повышению платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения редко получают поддержку на собраниях собственников.
Значительная часть обращений связана с ненадлежащим исполнением УК своих обязательств. Жители часто жалуются на то, что их обращения остаются без внимания.
Жители обращаются в муниципальный жилищный контроль потому, что видят в нем реальный инструмент воздействия на УК. Так, из 583 выданных в 2018 году предписаний исполнено 561, отметил зам.начальника городского хозяйства и транспорта.
В соответствии с требованиями ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут послужить основанием для внеплановой проверки только в том случае, если они направлены с использованием средств информационно-коммуникативных технологий, предусматривающих обязательную обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В связи с этим, сотрудниками муниципального жилищного контроля ведется информирование граждан о надлежащем порядке оформления обращений в электронной форме, подытожил Леонид Захарченко.