Об особенностях обучения детей с расстройством аутистического спектра
Сегодня в администрации Орла прошло первое в 2022
году заседание Общественного совета по делам инвалидов. Возглавила его Первый заместитель Мэра г. Орла Ирина Проваленкова.
В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Александр Востриков, структурные подразделения администрации Орла, руководители и активисты местных организаций по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Позиция администрации Орла в целом и лично Мэра — относиться к нуждам людей с ограниченными возможностями здоровья с особым вниманием, заботой, любовью, с трепетным отношением. Как и обещали, мы собираемся не реже раза в квартал, по необходимости будем собираться ещё чаще. Мы все понимаем значимость нашей работы. Мы знаем, что наш Совет живой, и это радует», - обратилась к собравшимся Ирина Проваленкова.
Задача Совета – сделать жизнь людей с ОВЗ комфортнее. Отдельное внимание, конечно, уделяется маленьким орловцам. Подробнее о работе с ними рассказала руководитель Городского образовательного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Зоя Овчинникова.
«Сегодня в Орле сложилась определенная система получения образования детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они посещают как обычные общеобразовательные, так и обособленные классы.
Мы активно включились в работу по формированию классов с пролонгированными сроками обучения и определением образовательного маршрута детей с РАС на новый 2022-2023 учебный год. Для этого мы оценили потребность – сколько будущих первоклассников с РАС и сколько детей находятся на коррекции в платных центрах. Количество таких ребят составило 23 человека.
Теперь администрация Орла определяет школы, где появятся классы с пролонгированным сроком обучения. Активное участие в этом процессе принимаем и мы, и родители ребят с РАС», - отметила Зоя Овчинникова.
Работать с особенными детьми должны особенные специалисты. Поэтому педагоги непрестанно повышают свою квалификацию, осваивают программы дополнительного профессионального образования «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ». На базе Городского образовательного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи его уже прошли 37 человек. Обучение продлится до июня.
Прорабатывается и вопрос вовлечения молодых кадров в данную сферу. Так, совсем скоро пройдёт конкурс «Специальный педагог». По его итогу студентам и выпускникам факультета коррекционной педагогики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева будет предложена работа в школах, где обучаются дети с РАС.
Далее члены Совета вернулись к вопросу о составе комиссию программы «Формирование современной городской среды». Начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Орла Алексей Мельников напомнил, что членам комиссии необходимо иметь сертификат в области создания и обеспечения безбарьерной среды. Не у всех активистов такой документ есть, однако желания совершенствовать город и делать его удобнее изъявили многие.
«Отсутствие сертификата не станет преградой для того, чтобы мы в составе рабочей группы выезжали на приёмку дворов и дорог, а затем собирались и учитывали мнение каждого. У нас лишь не будет права подписи в акте приёмки работ, но контроль за подрядчиком мы тоже будем осуществлять», - пояснила коллегам Ирина Проваленкова.
Другая долгожданная тема — создание в Орле инклюзивного пляжа. Об этом читайте в нашем следующем материале.