Орловский променад
В августе–сентябре строителям предстоит выполнить основной объем работ по реконструкции набережных Оки и Орлика
Напомним, генподрядчик реконструкции набережных – компания «БалтСтрой» (г. Санкт-Петербург). Общая стоимость контракта составляет почти 350 млн рублей. О том, как идут работы на этом объекте, одном из самых значимых в программе подготовки к 450-летию города, «Орловской городской» рассказал начальник департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Александр Ремига.
– Подряд на реконструкцию набережных был заключен в 2014 году, срок его исполнения по контракту — 27 мая 2016 года. Основные виды работ выполнены уже в 2015 году (за исключением тех, которые нельзя проводить в зимнее время). Например, закончили все работы, связанные с бетоном, – сообщил он.
Сейчас на набережных ведется несколько групп работ. Идет мощение плиткой верхнего и нижнего променадов (то есть пешеходных дорожек), затем начнется мощение гранитом там, где это предусмотрено проектом. К примеру, старый гранит на постаменте стелы на месте слияния Оки и Орлика заменят на новый, поскольку прежний не подходит по цвету к общему ансамблю набережной. На самой стеле проектом реконструкции никакие работы не предусмотрены. Но, по информации УКСа Орла, заложены средства, чтобы к 450-летию города привести стелу в порядок — очистить, обновить надписи. Гранитные работы будут проведены также на участке №2 — это набережная Дубровинского от моста Дружбы до Октябрьского моста. На нижнем променаде сделают парапет высотой около 30-40 см – это единственное ограждение, предусмотренное проектом.
По словам главы департамента, основной объем работ будет выполнен в течение августа — сентября. В частности, до 15 сентября должно быть полностью завершено мощение на основных участках набережной: как минимум, на четырех из шести.
Одновременно проводится укрепление берегов набережных. Предусмотрено также их благоустройство. Там, где есть неровности поверхности, слой грунта срежут полностью и вывезут, положат специальную мембрану, на нее насыпят плодородный слой, который засеют травой. То есть склоны набережной в окончательном варианте будут представлять собой зеленый травяной газон.
В финальной стадии находятся работы по реконструкции городского пляжа. Его расширили, завезли новый песок. Пляж будет благоустроен, к нему сделают удобные подходы. А вот старая лестница, которая ведет к пляжу из городского парка, не вошла в проект реконструкции набережных. Не предусмотрены проектом и велодорожки, которых так не хватает горожанам.
– К сожалению, очень многое не учтено в проектных решениях и, конечно, сейчас этот проект мы сделали бы несколько по-другому, – заметил Александр Ремига.
Например, для освещения набережных предусмотрена установка свыше ста светильников. Но те, которые заложены в проекте, сейчас уже не производятся. Поэтому перед подрядчиком стоит задача в ближайшие две недели решить вопрос с освещением без удорожания проекта.
В проекте набережных – четыре смотровые площадки. Контуры самой большой из них уже вырисовываются на набережной Дубровинского напротив стрелки. Однако, как отметил глава департамента, проектные решения «не везде соответствуют последующим условиям эксплуатации площадок». Поэтому, возможно, что от двух из них придется отказаться.
После завершения реконструкции Ока и Орлик вернутся в свои берега – их уровень поднимется. Сейчас на Оке образовалось несколько островков, которые впоследствии могут помешать судоходству. Городские власти планируют провести тендер, чтобы в рамках уже нового контракта почистить русло реки.
С учетом роста объемов работ подрядчик с июля резко увеличивает количество работников на строительстве набережных. Если до этого там были заняты 100 человек, то сейчас – 170, в августе – 250.
Все субподрядчики у ЗАО «БалтСтрой» местные, орловские. Они, к примеру, выполняли работы по переносу сетей, газовых труб и другой инфраструктуры из зоны строительства. Однако трубы теплосети на набережной Дубровинского так и останутся на поверхности: чтобы их поменять, сетевой компании нужно было заранее вносить эти работы в свою инвестпрограмму и получать одобрение на федеральном уровне. Видимо, не получилось.
Финансирование проекта реконструкции набережных ведется из федерального, областного и муниципального бюджетов. Как сообщил Александр Ремига, на 2015 год было предусмотрено выделение федеральных средств в размере 140,4 млн рублей. Но доведено лимитов на 10% меньше — 126 млн рублей, то есть снижение на 14 миллионов. Правительство области работает с Минстроем над тем, чтобы эти деньги выделили на следующий год. И хотя на сегодня проект является минусовым для подрядчика, он твердо пообещал губернатору области достроить набережные в срок.
Людмила Федосова, "Орловская городская газета", №29 (262) от 31 июля 2015 года