Проблему старых домов решат новостройки
Глава администрации города Орла Михаил Берников подписал постановление о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, где собственники не определились со способом управления, либо избранный способ управления не реализован.
Напомним, что с особой остротой этот вопрос встал нынешним летом, когда Первая городская управляющая компания отказалась от обслуживания более двух сотен жилых домов, оказавшихся нерентабельными для их бизнеса.
Согласно законодательству, собственники жилых помещений должны определиться со способом управления в течение года после даты расторжения договора с управляющей компанией. Среди этих, так называемых «брошенных домов» есть те, где доля муниципалитета составляет более 50 процентов, т.е. собственником является администрация города. Но для скорейшего решения проблемы, не дожидаясь истечения предусмотренного Жилищным кодексом РФ годичного срока, администрация города инициирует проведение собраний по выбору способа управления и в тех домах, где доля муниципальной собственности не превалирует. Уже проведено около 100 таких собраний и, как уточняет Сергей Давыдов, начальник управления городского хозяйства, до конца года они будут проведены во всех домах, оставшихся без управляющей организации. Администрация города Орла оказывает жителям информационную и организационную поддержку при проведении собраний.
«К сожалению, управляющие компании не изъявляют желания брать на себя обслуживание таких домов, поэтому самый оптимальный вариант – это выбор непосредственного способа управления. То есть собственники сами напрямую, без посредников, будут заключать договоры с поставщиками услуг ЖКХ. На проведенных общих собраниях многие дома выбирают именно этот способ управления. МУП «ЖРЭП (Заказчик) взял на себя санитарное и аварийное обслуживание 38 домов. По остальным домам вывоз мусора организует администрация города. Поскольку в бюджете на это денег не предусмотрено, мы привлекаем спонсоров».
Как поясняет Сергей Давыдов, для того, чтобы дом мог быть выставлен на конкурс по выбору управляющей компании, должен быть рассчитан тариф на его обслуживание. Специалисты администрация города рассчитали на данный момент тариф по 50 домам, в ближайшие два дня расчеты будут готовы еще по 100 домам. И они будут выставлены на конкурс. Работу замедляет то, что во многих из этих домов нет в наличии технической документации, необходимой для расчета тарифов. Администрация города также оказывает помощь в восстановлении этих документов.
Как утверждают специалисты, это промежуточные меры решения глобальной проблемы старых многоквартирных двухэтажек. По большому счету решение одно - переселение жителей и снос этих домов. В настоящее время работают городская и областная программа переселения граждан из ветхого и аварийного фонда, в администрации города ведется большая работа по развитию застроенных территорий, которая также предусматривает расселение жителей подобных домов. Продолжит финансирование программы расселения Фонд реформирования ЖКХ.
Все вышеуказанные двухэтажки на особом контроле Михаила Берникова. По этой ситуации в администрации города ежедневно проводятся оперативные совещания. Организован резервный фонд, который депутаты утвердили в размере 2 млн рублей на устранение аварийных ситуаций в этих домах. Согласно утвержденному постановлением Порядку, жители этих домов о возникшей аварийной ситуации сообщают в Единую дежурную диспетчерскую службу, после чего ответственные службы принимают экстренные меры.