Прочность, эстетика и экологичность — Красный мост сегодня
Администрация Орла продолжает делиться последними новостями с Красного моста — объекта, реконструируемого в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Рассказываем про этапы и планы.
ВОДА СТАНЕТ ЧИЩЕ
Активно развернулась работа по устройству ливневой канализации. Уже прокладывается сеть ливневых труб и готовится место под котлован локальных очистных сооружений. Они обеспечат очистку воды, собираемой не только с моста, но и с прилегающих территорий.
«Если раньше вода напрямую с водосбора поступала в реку, то теперь она сначала будет попадать в локальные очистные сооружения, где пройдёт очистку в несколько этапов. Заключающей стадией будет ультрафиолетовая очистка, которая позволит уничтожить бактерии, и на выходе получится практически питьевая вода!» - рассказывают специалисты «УПМК-22».
ПРОЧНОСТЬ И ЭСТЕТИКА
Началось инъектирование арок, то есть процесс заполнения в железобетонных и кирпичных конструкциях трещин, которые образовались за десятилетия эксплуатации моста. Трещины заполняются полимерным составом — двукомпонентной эпоксидной смолой под давлением, тем самым обеспечивая монолитность конструкции и укрепление её несущей способности. Уже заинъектировано пять из 17 арок.
Следующим слоем станет таркретт-бетонное покрытие. В отличие от обычного бетона, оно носится на горизонтальные и вертикальные поверхности механизированным способом с помощью специальных установок. Финишный слой будет имитировать кирпичную кладку — стена будет разрустрована и покрашена под натуральный камень. Эти заключительные этапы придутся на май-июнь.
ТРЕТЬЯ ОПОРА
Продолжаются работы на третьей опоре. Теперь, когда она освободилась от пролёта моста (он разобран на 75%), специалисты «УПМК-22» принялись за её восстановление. Уже срублен верхний оголовок опоры, монтируется железобетонная конструкция. Готова третья опора будет к началу весны.
НАЧАЛО ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Завершилось устройство рамных пролётных строений на левом берегу. К концу подходят они и с противоположной стороны. К весне завершится бетонирование правого берега.
Параллельно ведутся работы по устройству подпорных стенок. Они завершатся в конце марта. Сейчас выполнено порядка 20% общего объёма. Подпорная стена на левом берегу вскоре будет продлеваться и засыпаться песком, часть из которого уже завезена.
Следующий этап работ с левой стороны — обустройство покрытия автомобильной дороги. И для этого не нужно ждать полного разбора моста. Постепенно на объект прибудут перильные ограждения, мачты освещения и контактная сеть.
«Если справа мешает надвижка и нужно готовить сам пролёт моста (его уже закупили, будут собирать на берегу и «двигать» от Железнодорожного района), то на левом берегу этим работам ничего не мешает», - рассказывают представители подрядчика.