Протекает кровля – как действовать, к кому обращаться?
Этот вопрос становится наиболее актуальным при продолжительных осадках и при таянии снега. Особенно он актуален для жителей верхних этажей многоквартирных домов.
Если обнаружилась протечка кровли, необходимо, прежде всего, сообщить об этом в свою управляющую компанию. Именно она обязана своевременно убирать снег и наледь с крыш, а также, если протечка всё-таки произошла, возмещать ущерб.
Если не получилось дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, необходимо обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу Орла по телефонам: (4862) 43-22-12, 76-40-93.
Отметим, что ремонт кровли возможен лишь в теплое время года – весной, летом и ранней осенью. Связано это с тем, что покрытие должно просохнуть, в противном случае «латки» окажутся бесполезными.
Управляющие компании выполняют только текущий (или латочный) ремонт. Однако он не всегда бывает эффективен – особенно в случаях, когда крыша совсем прохудилась и изжила свой срок. Тогда проводится капитальный ремонт.
Капитальный ремонт выполняется за счёт средств Фонда капитального ремонта. Чтобы заявить о потребности в этих видах работ, необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию и в Государственную жилищную инспекцию с просьбой обследовать дом и выдать заключение – да, действительно, здесь не обойтись без капитального ремонта.
Заключение будет передано в администрацию Орла для включения в краткосрочную программу капитального ремонта кровли, далее – в профильную структуру Правительства Орловской области и, наконец, в Фонд капитального ремонта.
Обращаем внимание! До капитального ремонта управляющая компания должна обеспечивать эксплуатацию и надлежащее техническое состояние дома! Ваша протечка – её ответственность!