Работа городского общественного транспорта - на особом контроле
Качество транспортного обслуживания горожан на особом контроле в администрации города Орла. Одна из приоритетных задач на сегодня – добиться соблюдения графиков движения маршруток.
Как рассказал Виталий Гришаков, председатель комитета транспорта и связи администрации города Орла, в настоящее время ведется активная работа с перевозчиками, которые ежедневно выходят на городские маршруты.
– Мы анализируем каждое обращение жителей с жалобами на работу транспорта на том или ином маршруте, обращаем внимание на материалы в средствах массовой информации по этой теме, – отмечает Виталий Александрович. - Если факты нарушения графиков подтверждаются, то мы беседуем с перевозчиками, направляем им письменные уведомления с требованием соблюдать режим работы. Если перевозчик не реагирует на наши письма, то администрация города вправе расторгнуть с ним договор транспортного обслуживания. Такие случаи уже есть. Иногда сами перевозчики инициируют расторжение договоров. Это происходит в связи с постоянно растущими затратами на ремонт машин, на горюче-смазочные материалы.
В частности, в последнее время поступило несколько обращений по поводу режима работы транспорта в Северном районе.
– К сожалению, есть задержки в движении маршруток. В некоторых случаях это происходит по вине самих перевозчиков, но часто причиной долгого ожидания становятся пробки, а иногда – техническая неисправность транспортных средств. Кстати, сейчас перевозчики активно занялись обновлением автопарка. Мы встречаемся с теми организациями и предпринимателями, которые работают на этих маршрутах, но доказать, что та или иная маршрутка опоздала на определенное время, в настоящее время пока не можем в связи с отсутствием средств контроля, – пояснил Виталий Гришаков.
По его мнению, изменить ситуацию может внедрение на общественном транспорте системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, основная функция которой – контроль за движением маршруток и автобусов, а также за соблюдением графиков движения. Всё необходимое оборудование уже закуплено. В настоящее время ведется работа по подключению к системе транспортных средств.
Много жалоб от жителей по поводу обслуживания района завода «Северстальметиз». Одной из причин этой ситуации является неудовлетворительное состояние дорожного полотна на этом участке.
Как сообщили в управлении городского хозяйства, этот объект включен в ведомственную целевую программу «Ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети города Орла на 2013 – 2015 годы». В рамках ее реализации в следующем году планируется произвести ремонт улицы Раздольной (от улицы Рощинской до разворотного кольца троллейбуса ОАО «Северстальметиз»).
Улучшение качества дороги позитивно скажется и на транспортном обслуживании. Пока же комитет транспорта и связи администрации города Орла нашел выход из сложившейся ситуации – маршрут № 49 продлили до завода.
При этом, как признался Виталий Гришаков, маршрут № 40, который соединяет автовокзал и «Северстальметиз», популярностью у перевозчиков не пользуется по причине нерентабельности. Маршрутка №32, курсирующая от 909 квартала до «Северстальметиза», тоже иногда нарушает условия договора и не доезжает до конечной остановки. По таким фактам с перевозчиками ведется разъяснительная работа.
Еще одной проблемой, по словам Виталия Гришакова, стало то, что теперь нелегальные маршрутки курсируют не по городским, а по областным – «трехзначным» – маршрутам, которые также проходят через городскую территорию. Как пояснил Виталий Александрович, для того, чтобы разрешить эту ситуацию, администрация города Орла обратилась к областной власти.