Работа с обращениями граждан не должна быть формальной
Как проинформировал 16 февраля на еженедельном рабочем совещании в администрации города Орла руководитель управления документационной работы и информационных технологий Николай Прокофьев, за 2015 год в муниципалитет поступило почти 84 тысячи обращений и сообщений.
Чаще всего граждане обращались через телефон единой диспетчерской службы — за год в ЕДДС поступило 63096 звонков. На втором месте — письменные обращения: 15206 писем. Остальные поступили через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте администрации города, по телефонам «горячей линии» и в ходе личных приемов главы администрации и его заместителей.
Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. Чаще всего орловцев волнуют вопросы строительства, благоустройства, транспорта и охраны окружающей среды. Обращений по этим темам в прошлом году было 7593. По-прежнему велико количество обращений по проблемам жилищно-коммунальной сферы – 5067, в частности состояния жилого фонда, обеспечения жильем, оплаты тарифов, получении льгот. На тему «Государство, общество, политика» в прошлом году поступило 2957 обращений — это запросы архивных данных, уведомления о проведении митингов, пикетов, вопросы работы ТОС. По социальной тематике — 2736. Основная часть вопросов связана с предоставлением льгот, оказания материальной помощи и помощи в защите имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан.
Среди структурных подразделений администрации по количеству обращений лидируют управление городского хозяйства, управление архитектуры и градостроительства, комитет социальной политики и управление муниципального имущества и землепользования.
Многие вопросы, обозначенные в обращениях граждан, учитывались при принятии правовых актов и формировании муниципальных программ. Так, после обращений по вопросам установки контейнерных площадок в районе дома №1 по пер. Ново-Половецкому и дома №5 по пер. Ремонтному были внесены соответствующие изменения в ведомственную целевую программу «Ремонт и благоустройство контейнерных площадок в 2013-2015 годах». Новые площадки по обоим адресам были установлены.
Практически все обращения рассматривались в установленные законом сроки, с принятием конкретных мер и предоставлением подробных разъяснений. Доля принятых решений «поддержано» за отчётный период составила более 44,7% от общего количества рассмотренных письменных обращений.
- Контроль за качеством и сроками рассмотрения обращений в администрацию города будет усилен. Наши ответы не должны носить формальный характер, а проблемы, обозначенные гражданами, необходимо внимательно рассматривать и, при необходимости, решать в самые короткие сроки. Повторные обращения должны быть сведены к нулю, - подытожил рассмотрение вопроса Андрей Усиков.