Тарифы и цены
17 сентября на рабочем совещании главы администрации Орла Александра Муромского обсудили тарифы, которые устанавливает муниципалитет, сравнили их с ценами в других городах и предсказали возможный рост стоимости проезда. Об этом сообщает «Орловская городская газета».
Все дорожает
Главное внимание было уделено тарифам на проезд в общественном транспорте. По словам заместителя начальника финансово-экономического управления Михаила Кузнецова, средний тариф на разовую поездку в общественном транспорте в Орле самый низкий в ЦФО. Он составляет 18,5 рубля. При расчете учитывается, что стоимость проезда по электронному проездному, по карте и за наличные разная.
– В Иваново и Тамбове, где заработная плата ниже, чем в Орле, средний тариф – 20,5 и 21,5 руб. соответственно, – отметил Михаил Кузнецов. – Помимо роста цены топлива и запасных частей, в общественном транспорте в Орле, как и в целом по России, наблюдается падение пассажиропотока. Это происходит во всех видах общественного транспорта. В результате себестоимость одной поездки возрастает.
Главной причиной этого чиновник назвал рост числа личных автомобилей. Учитывая международную статистику, он заключил, что потенциал для дальнейшего увеличения этой цифры в России еще не исчерпан. Один автомобиль в России приходится на 3 человек, тогда как в Евросоюзе – на 2.
– Нижняя планка тарифа при оплате безналичным способом не пересматривалась с 2018 года, а за указанный период рост стоимости топлива составил 19%, предстоящее повышение тарифа при оплате безналичным способом может составить 2 рубля, – сказал Михаил Кузнецов.
Что выгоднее?
Он также проанализировал рентабельность разных видов общественного транспорта в Орле.
– Рассчитываемая согласно методике себестоимость одного километра пробега трамвая составляет 146 рублей, троллейбуса – 150 рублей, автобуса ПАЗ – 37 рублей, ГАЗель – 27 рублей. Учитывая полную пассажировместимость каждого вида транспорта (что, разумеется, никогда не достигается, но необходимо для сопоставимости данных), стоимость одного пассажирокилометра составляет для трамвая 93 копейки, для троллейбуса – 1,25 рубля, для ПАЗа – 74 копейки, для ГАЗели – 1,42 рубля. Следовательно, если маршрутная сеть города обеспечит наиболее полное заполнение подвижного состава пассажирами, трамвай и троллейбус может обеспечивать более дешевый проезд в сравнении с ГАЗелью. Доминирование вместительных транспортных средств может разгрузить транспортные артерии города. ПАЗы и ГАЗели, в свою очередь, могут использоваться там, где отсутствует инфраструктура городского электрического транспорта, а также в вечернее время, когда движение городского электрического транспорта становится нерентабельным, – проинформировал Михаил Кузнецов.
Правда, для этого трамваи и троллейбусы должны перевозить примерно по 1900 пассажиров в день. Тогда как в 2018 году, например, среднее количество перевозимых в день пассажиров троллейбусом составило 519 пассажиров, а трамваем — 767 пассажиров.
– Это интересные расчеты, полезная статистика, – прокомментировал мэр Орла Василий Новиков. – Однако хотелось бы в ближайшее время увидеть конкретные предложения по перспективам и увеличению экономической эффективности городского транспорта.
На исполнение этого поручения мэр дал две недели.
500 лет на замену труб
Муниципалитет также устанавливает плату за содержание и текущий ремонт в домах, жители которых не определились с этим сами. Таких домов в нашем городе абсолютное большинство.
– Размер платы за содержание и ремонт в Орле является одним из самых низких в ЦФО. Для благоустроенной квартиры в 9-этажном доме плата составляет 13,5 рубля в месяц с квадратного метра. Удельный вес расходов на ремонт и содержание жилья от среднемесячной начисленной заработной платы в Орловской области составил 2,6%, что тоже является одним из наименьших показателей в ЦФО. Например, в Костроме удельный вес расходов составляет 3,8%, в Брянске – 4%, Владимире – 4,2%. С 2010 по 2017 год увеличение платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в городе Орле составило 58,3%. Рост инфляции за аналогичный период — 77,9%, – рассказал Михаил Кузнецов.
Плата за соцнайм в Орле, базовая ставка которой составляет 6,7 рубля с квадратного метра, соответствует среднему уровню в ЦФО. Сейчас муниципалитет фактически выступает посредником между нанимателями по договорам социального найма и фондом капитального ремонта, поскольку плата за соцнайм и взносы на капитальный ремонт практически равны по величине.
При этом в трех городах – Костроме, Липецке и Туле – отказались от понижающих коэффициентов к базовой ставке и установили ее на максимальном уровне, предусмотренном законом.
Среди тарифов на коммунальные услуги в Орле самые низкие тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение в ЦФО – 33,97 рубля за кубометр. В Тамбове, где средняя заработная плата ниже, чем в Орле, тариф на холодное водоснабжение и водоотведение выше на 12,6%. В Рязани – на 66%.
– Одним из следствий такого низкого тарифа для «Орелводоканала» являются низкие темпы замены существующих сетей водоснабжения и водоотведения. Если сохранять темпы работ, которые имелись в 2017-2019 годы, на их замену потребуется около 5001000 лет, при том, что нормативный срок их использования составляет около 70 лет, – констатировал Михаил Кузнецов.