Тарифы и цены

23.09.2019 11:40 Просмотров: 1085

17 сентября на рабочем совещании главы администрации Орла Александра Муромского обсудили тарифы, которые устанавливает муниципалитет, сравнили их с ценами в других городах и предсказали возможный рост стоимости проезда. Об этом сообщает «Орловская городская газета».

Все дорожает

Главное внимание было уделено тарифам на проезд в общественном транспорте. По словам заместителя начальника финансово-­экономического управления Михаила Кузнецова, средний тариф на разовую поездку в общественном транспорте в Орле самый низкий в ЦФО. Он составляет 18,5 рубля. При расчете учитывается, что стоимость проезда по электронному проездному, по карте и за наличные разная.

– В Иваново и Тамбове, где заработная плата ниже, чем в Орле, средний тариф – 20,5 и 21,5 руб. соответственно, – отметил Михаил Кузнецов. – Помимо роста цены топлива и запасных частей, в общественном транспорте в Орле, как и в целом по России, наблюдается падение пассажиропотока. Это происходит во всех видах общественного транспорта. В результате себестоимость одной поездки возрастает.

Главной причиной этого чиновник назвал рост числа личных автомобилей. Учитывая международную статистику, он заключил, что потенциал для дальнейшего увеличения этой цифры в России еще не исчерпан. Один автомобиль в России приходится на 3 человек, тогда как в Евросоюзе – на 2.

– Нижняя планка тарифа при оплате безналичным способом не пересматривалась с 2018 года, а за указанный период рост стоимости топлива составил 19%, предстоящее повышение тарифа при оплате безналичным способом может составить 2 рубля, – сказал Михаил Кузнецов.

Что выгоднее?

Он также проанализировал рентабельность разных видов общественного транспорта в Орле.

– Рассчитываемая согласно методике себестоимость одного километра пробега трамвая составляет 146 рублей, троллейбуса – 150 рублей, автобуса ПАЗ – 37 рублей, ГАЗель – 27 рублей. Учитывая полную пассажиро­вместимость каждого вида транспорта (что, разумеется, никогда не достигается, но необходимо для сопоставимости данных), стоимость одного пассажиро­километра составляет для трамвая 93 копейки, для троллейбуса – 1,25 рубля, для ПАЗа – 74 копейки, для ГАЗели – 1,42 рубля. Следовательно, если маршрутная сеть города обеспечит наиболее полное заполнение подвижного состава пассажирами, трамвай и троллейбус может обеспечивать более дешевый проезд в сравнении с ГАЗелью. Доминирование вместительных транспортных средств может разгрузить транспортные артерии города. ПАЗы и ГАЗели, в свою очередь, могут использоваться там, где отсутствует инфраструктура городского электрического транспорта, а также в вечернее время, когда движение городского электрического транспорта становится нерентабельным, – проинформировал Михаил Кузнецов.

Правда, для этого трамваи и троллейбусы должны перевозить примерно по 1900 пассажиров в день. Тогда как в 2018 году, например, среднее количество перевозимых в день пассажиров троллейбусом составило 519 пассажиров, а трамваем — 767 пассажиров.

– Это интересные расчеты, полезная статистика, – прокомментировал мэр Орла Василий Новиков. – Однако хотелось бы в ближайшее время увидеть конкретные предложения по перспективам и увеличению экономической эффективности городского транспорта.

На исполнение этого поручения мэр дал две недели.

500 лет на замену труб

Муниципалитет также устанавливает плату за содержание и текущий ремонт в домах, жители которых не определились с этим сами. Таких домов в нашем городе абсолютное большинство.

– Размер платы за содержание и ремонт в Орле является одним из самых низких в ЦФО. Для благоустроенной квартиры в 9­-этажном доме плата составляет 13,5 рубля в месяц с квадратного метра. Удельный вес расходов на ремонт и содержание жилья от среднемесячной начисленной заработной платы в Орловской области составил 2,6%, что тоже является одним из наименьших показателей в ЦФО. Например, в Костроме удельный вес расходов составляет 3,8%, в Брянске – 4%, Владимире – 4,2%. С 2010 по 2017 год увеличение платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в городе Орле составило 58,3%. Рост инфляции за аналогичный период — 77,9%, – рассказал Михаил Кузнецов.

Плата за соцнайм в Орле, базовая ставка которой составляет 6,7 рубля с квадратного метра, соответствует среднему уровню в ЦФО. Сейчас муниципалитет фактически выступает посредником между нанимателями по договорам социального найма и фондом капитального ремонта, поскольку плата за соцнайм и взносы на капитальный ремонт практически равны по величине.

При этом в трех городах – Костроме, Липецке и Туле – отказались от понижающих коэффициентов к базовой ставке и установили ее на максимальном уровне, предусмотренном законом.

Среди тарифов на коммунальные услуги в Орле самые низкие тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение в ЦФО – 33,97 рубля за кубометр. В Тамбове, где средняя заработная плата ниже, чем в Орле, тариф на холодное водоснабжение и водоотведение выше на 12,6%. В Рязани – на 66%.

– Одним из следствий такого низкого тарифа для «Орелводоканала» являются низкие темпы замены существующих сетей водоснабжения и водоотведения. Если сохранять темпы работ, которые имелись в 2017­-2019 годы, на их замену потребуется около 500­1000 лет, при том, что нормативный срок их использования составляет около 70 лет, – констатировал Михаил Кузнецов.

Решаем вместе ГУ
Решаем вместе ГУ
Опрос. Национальные проекты
Опрос. Национальные проекты
Цифровое образование/профессии
Цифровое образование/профессии
Инвесторы
Инвесторы
ОАТОС
ОАТОС
Опрос. Предприниматель
Опрос. Предприниматель
работа в России
работа в России
опрос населения
опрос населения
другое дело
другое дело
Интерактивный портал управления труда и занятости
Интерактивный портал управления труда и занятости
единый реестр субъектов  МСП
единый реестр субъектов МСП
персональные данные дети
персональные данные дети
Орловский городской совет народных депутатов
Орловский городской совет народных депутатов
муниципальная избирательная комиссия
муниципальная избирательная комиссия
портал Орловской области
портал Орловской области
правительство РФ
правительство РФ
президент РФ
президент РФ
официальный интернет портал правовой информации
официальный интернет портал правовой информации
портал персональных  данных
портал персональных данных
правовой портал НПА
правовой портал НПА
Мойбизнес.рф
Мойбизнес.рф
Обращаем внимание
Обращаем внимание
Экономика без вируса
Экономика без вируса
мы вместе
мы вместе
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
ТОСЭР Мценск
ТОСЭР Мценск
Инвестиционный портал Орловской области
Инвестиционный портал Орловской области
Банк данных исполнительных производств
Банк данных исполнительных производств
Электронная регистратура
Электронная регистратура