Транспортное обслуживание населения — на особом контроле администрации Орла
Рейды, которые регулярно без предупреждения проводят сотрудники отдела транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла, позволяют объективно оценить обстановку и внести корректировки в работу перевозчиков, если есть потребность.
Накануне объектом проверки стал маршрут №25. Сотрудники администрации Орла дежурили на остановке «Обувная фабрика» по направлению к мосту Дружбы с 7.00 до 8.30. Цель — выяснить, придерживаются ли автобусы расписания и есть ли необходимость увеличения количества единиц транспорта.
Установлено, что интервал движения между маршрутами №25 и пригородным №421, следующим по тому же направлению, составляет не более 10-12 минут. Впрочем, случился и сбой. Причина тому — авария на пересечении ул. Комсомольской и ул. Розы Люксембург, из-за которой ул. Розы Люксембург, ул. 5 Августа и мост Дружбы стояли в пробках.
Нарушения по наполняемости на маршруте №25 были выявлены в 3 автобусах из 10. В остальных пассажиры уезжали с комфортом, без толкучки.
Сегодня рейды продолжились, точка проверки — ул. Раздольная в районе санатория «Лесной». Время — с 7.00 до 9.00.
«Мы отслеживали наполняемость автобусов. Нужно понимать нынешнюю ситуацию, чтобы проанализировать грядущие изменения в реестре движения маршрутов №№5, 9, 10, 16, 21, 26 и 34. Переполненности нет, все пассажиры уехали. Серьезных сбоев в графиках также не заметили, есть небольшие смещения — интервал между автобусами 12 минут вместо установленных 7. Но это издержки дорожной ситуации», — отмечает Вадим Ничипоров, заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла.
ИП Кривов — один из перевозчиков, обслуживающих маршрут №9, — неделю назад находился в зоне риска. Из-за недовыпуска автобусов и, как следствие, нарушения расписания ему была направлена притензия. Сейчас ИП Кривов выпускает 13 автобусов из 14, нареканий по маршруту №9 нет.
«Это тот результат, которого мы стремимся добиться своими рейдами. Они проводятся без предупреждения по направлениям, тревожащим жителей. А спустя несколько недель ещё раз проверяем — понял ли нас перевозчик, исправился ли? Да, есть система ГЛОНАСС, и мы отслеживаем по ней, сколько единиц вышло в рейс, но, например, наполняемость автобусов мы можем определить только на месте. Наша задача — чтобы горожане уезжали вовремя и с комфортом», — отмечает Вадим Ничипоров.