Транспортное обслуживание в Орле выходит на новый качественный уровень
В Орле начался конкурс перевозчиков. Он проходит в формате электронного аукциона, в соответствии в федеральным законом о госзакупках и закупках для нужд муниципальных образований. Конкурс призван решить несколько важных задач. В частности, все маршруты в городе станут социальными. То есть любой льготник и обладатель электронного проездного билета сможет воспользоваться любом городском пассажирском транспортом, в том числе маршрутками, а не не ждать подолгу специального социального автобуса.
Как подчеркнул глава администрации Андрей Усиков, если кто-либо из перевозчиков попытается уклониться от этого обязательства, договор с ним будет расторгнут незамедлительно.
Так же после проведения конкурса жители и гости города должны почувствовать качественные изменения в сфере транспортного обслуживания. Этому будет способствовать прежде всего, жесткий контроль со стороны ответственных служб за исполнением перевозчиками условий договоров. Также за нарушение условий договоров будут заложены штрафные санкции, пени, что заставит перевозчиков тщательно следить за качеством обслуживания на своих транспортных средствах.
Максимально оптимизированы схемы движения на маршрутах и количество самих маршрутов. Из реестра исключены все дублирующие друг друга . Интервал планируется ограничить 7-10 минутами.
Также в результате конкурса будут оптимизированы схемы движения транспорта по пути следования муниципального транспорта. То есть частники и муниципалы будут максимально разведены по разным маршрутам. Это позволит обеспечить пассажиропоток для транспорта ТТП и ПАТП, что будет способствовать сохранению муниципальных предприятий, этой муниципальной услуги для населения и, что особенно важно, рабочих мест на предприятиях. И в целом эта одна из действенных мер поддержки городских транспортных предприятий. Отчасти решить эту проблему должно и нынешнее повышение тарифа за проезд до 16 рублей. Подчеркнем, что повышение тарифа на разовый проезд не коснется общегражданских проездных билетов, а также проездных для льготников — пенсионеров и учащихся.
Напомним, что в областном центре тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте не менялись с декабря 2012 года. Тогда они были установлены в размере 12 рублей — в дневное время и 15 рублей — в вечернее. То есть стоимость проезда в общественном транспорте не менялась более трех лет, что негативно отразилось на экономическом положении муниципальных транспортных предприятий.
Исходя из насущных потребностей вышеуказанных предприятий, городские власти установили тариф на проезд в размере 16 рублей независимо от времени суток. Расчет тарифа основан на методических рекомендациях Минтранса России. При расчетах использованы результаты обследования пассажиропотока в Орле, которое осенью прошлого года по заказу муниципалитета провел Институт транспорта ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», а также учтены фактические и плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности городских транспортных мероприятий.
Как поясняет заместитель главы администрации Артем Митасов, муниципальным транспортным предприятиям, МУП «ТТП»и «ПАТП-1», из городской казны в полном объеме компенсированы выпадающие доходы от реализации льготных проездных билетов за минувший год. В соответствии с действующим законодательством, это единственное финансовое обязательство администрации города перед транспортными предприятиями. Компенсация производится ежемесячно и в настоящее время по этой статье долгов у администрации перед ПАТП-1 и ТТП нет.