Транспортный узел
Городские власти готовятся к проведению конкурса среди пассажирских перевозчиков, который пройдет летом. Ожидается, что избыточных маршруток на улицах Орла станет меньше.
Сеть
– Ежедневно на муниципальные маршруты по перевозке пассажиров в областном центре выезжают 32 трамвая, 42 троллейбуса, свыше 370 автобусов, – рассказал 27 января на еженедельном совещании в администрации Орла председатель комитета транспорта и связи горадминистрации Виталий Гришаков.
Всего в городе 67 таких регулярных маршрутов, а летом к ним добавляются еще 10 сезонных дачных. Каждое транспортное средство оснащено системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Единый диспетчерский пункт позволяет контролировать перемещение транспорта, его маршрут, расписание движения, количество рейсов.
Плюсы
С 1 августа прошлого года начал работу интернет-сервис «Транспорт-онлайн», дающий возможность любому жителю в режиме реального времени отслеживать движение автобусов на маршруте, получать прогноз их прибытия на конкретный пункт, а также информацию о загруженности дорог.
В 2014 году были решены вопросы по транспортному обслуживанию таких проблемных районов, как микрорайон «Новая Ботаника», ТРЦ «Рио», район завода силикатного кирпича, ул. Гайдара. В целях организации перевозки льготных категорий граждан до ОАО «Северсталь-метиз» с 10 февраля 2014 года организовано движение социально значимого автобусного маршрута № 14 «ОАО «Северсталь-метиз — Госуниверситет – УНПК» общим количеством 10 единиц. График движения автобусов до конечной остановки ОАО «Северсталь-метиз» разработан с учетом времени начала и окончания рабочих смен индустриального парка «Орёл».
На городских маршрутах появилось больше комфортабельных машин, приобретены два низкопольных автобуса для перевозки маломобильных групп населения.
Проблемы и решения
Вместе с тем Виталий Гришаков признал, что возникает ряд вопросов по качеству перевозок льготников.
Поступают обращения жителей о недостаточном количестве как социально значимых маршрутов, так и работающих на них транспортных средств. В этой связи рассматривается вопрос о переводе всех коммерческих маршрутов в категорию социально значимых, что позволит жителям пользоваться проездными билетами, в том числе льготными, на всех без исключения маршрутах. Одновременно с этим правительством области принято решение о внедрении с марта 2015 года автоматизированной системы оплаты проезда «Электронный проездной» на всех видах пассажирского транспорта.
Многое необходимо изменить в сфере безопасности дорожного движения. Из-за скопления транспорта на остановках и дублирования городских маршрутов пригородными часто посадка и высадка пассажиров производится в непредусмотренных местах, на проезжей части дороги. Из-за того, что транспортные средства большой вместимости, в том числе троллейбусы, не могут свободно подъехать к остановочному пункту, на дорогах начинается чехарда.
Имеет место и острый дефицит водительских кадров как у муниципальных предприятий пассажирского транспорта, так и у частных перевозчиков, из-за чего сокращается количество рейсов в вечернее время.
Как сообщил Виталий Гришаков, в настоящее время в Орле проводится изучение пассажиропотока на городском общественном транспорте, основной задачей которого является оптимизация маршрутной сети, максимальное исключение дублирования трамвайных и троллейбусных маршрутов автобусными и т. д.
"Орловская городская газета" от 30 января 2015 года