«Тургеневская осень» в картинах
Более 100 полотен стали итогом пленэра, который объединяет тургеневская тема.
10 сентября в выставочном зале Орловской региональной организации ВТОО «Союз художников России» открылась выставка «Тургеневская осень», в которой приняли участие 26 художников.
В эти дни «Тургеневская осень» стартовала во многих городах России, но Орлу она дорога особенно, так как связана с именами великих писателей, наших земляков.
– Меня выставка удивила тем, что, казалось бы, в такой ностальгически прекрасной теме присутствует социальность. На полотнах Анатолия Костянникова («Оранжевый вечер», «После дождя») и Ольги Сорокиной («Льгов. Орловское Полесье») отражен характер русской деревни, – говорит художник Юлия Лаврова. – Тут есть все: деревенские домики, молочный туман теплых осенних вечеров в сентябре, насыщенные рыжие краски настоящей осени. Трогают нежностью красок картины Владимира Блинова «Забытый пруд» и «Сиреневый вечер. Уже осень». Так и хочется вспомнить описания природы в рассказах Тургенева и забытых сегодня сельских окраин.
Кстати, в эти дни в Москве, в музее Пушкина, открылась выставка известного орловского графика Николая Силаева, который впервые представил иллюстрации к одному из романов Тургенева.
В планах Орловского Союза художников в следующем году объединиться с писателями в создании совместного проекта литературного конкурса. Скорее всего, это будет книга, проиллюстрированная орловскими художниками.
– Творчество орловцев представлено во всем разнообразии жанров. Больше всего пейзажей, есть натюрморт. В осени – все краски палитры.., – говорит член СХ России, заслуженный работника культуры Михаил Никифоров.
Его натюрморт «Красная рябина» – яркий, живой, чувственный. А в натюрморте «Память о Спасском» мастера цветов Людмилы Алексеевой, напротив, краски «серебристые»: белые хризантемы на картине – как памятные знаки о прошлом на фоне дома Тургенева в Спасском.
"Орловская городская газета" от 19 сентября 2014 года